Спецтехника разных видов все чаще комплектуется резиновыми гусеницами. Это объясняется их практичностью и универсальностью. Но одновременно такие элементы ходовой части требуют особого ухода и правильной эксплуатации, так как становятся особенно уязвимыми к механическим повреждениям и деформации.
По словам экспертов компании Track Unit, одним из важнейших параметров становится натяжение резиновых гусениц. Определять ее «на глаз» настоятельно не рекомендуется. Важно следовать рекомендациям производителя. Также следует регулярно проводить замер натяжения и, при необходимости, корректировать его.
Каким должно быть натяжение резиновых гусениц спецтехники
Точные параметры индивидуальных для каждой модели, поэтому их устанавливает производитель. Значения указываются в технической документации. Регулирует уровень натяжения специальное устройство – натяжитель. В зависимости от технологического решения изготовителя деталь может иметь разную конструкцию.
В процессе регулирования положения колес относительно рамы насос нагнетает масло в гидравлические натяжителя. При корректной работе техники проблем с этим параметром не возникает. Но иногда натяжение становится недостаточным или, наоборот, чрезмерным. Оба параметра представляют опасность для техники и требуют корректировки.
Чтобы проверить степень натяжения гусениц, необходимо поднять технику, а затем провернуть гусеницу по направлению ее движения. Переднее колесо при это сдвинется вперед и напряжение гидравлики снизится до минимума. После этого замеряется провисание гусеницы в соответствии с рекомендациями производителя.
Что делать при недостаточном или чрезмерном натяжении резиновых гусениц
Данные, полученные в ходе замеров, сравниваются со значениями в технической документации. Важно не ориентироваться на усредненные параметры, так как каждая модель спецтехники имеет индивидуальные особенности. Производитель также определяет порядок регулировки резиновых гусениц и признаки неисправностей, при которых следует пройти комплексное ТО или произвести замену элементов ходовой части.
Игнорирование дефектов может стать причиной возникновения серьезных неисправностей. В частности, сильный износ гусениц влияет на поведение спецтехники и ее управляемость. При этом натяжитель, как и сами резиновые элементы ходовой части имеют определенный ресурс.
Со временем они изнашиваются и требуют замены. Эксплуатация техники на изношенных гусеницах может быть опасной и для оператора, и для самой машины. Последняя со временем может потребовать серьезного ремонта или окончательно выйти из строя. Поэтому своевременной заменой гусениц лучше не пренебрегать.