В настоящее время на российском рынке появляются всё новые и новые виды услуг. Они являются важным стимулом развития бизнеса и источником его эффективности. Одной из таких услуг является аутсорсинг контактного центра для бизнеса.
В Европе аутсорсинг давно является одной из наиболее важных составляющих ведения предпринимательства. Впервые термин был использовано в Англии в конце прошлого века. В переводе с английского оно означает «вспомогательное обслуживание». В статье рассмотрим, что такое аутсорсинг, его сущность, преимущества и влияние на развитие предпринимательской деятельности и ведения бизнеса.
Что такое аутсорсинг?
Это процедура передачи определённых видов деятельности предприятия на обслуживание другой компании по договору аутсорсинга, которая специализируется в соответствующей области, обладает навыками и ресурсами для их осуществления. Таким образом, аутсорсинг – это использование услуг сторонних компаний для решения задач по развитию бизнеса.
Как правило, аутсорсинг используется в случаях, когда в силу отсутствия опыта у сотрудников не удается обеспечить требуемый уровень качества, в случае необходимости обеспечения более гибкого реагирования на потребности рынка.
Преимущества аутсорсинга
Аутсорсинг позволяет сконцентрировать внимание на основном бизнесе и повысить эффективность работы организации. Как правило, в аутсорсинговых компаниях работают высококвалифицированные специалисты. Они обладают всем необходимым для выполнения любого вида работ.
Для того чтобы передать выполнение части функций стороннему исполнителю, необходимо заключить с ним договор. Однако стоит отметить, что договор может заключаться только в том случае, если обе стороны согласны с условиями. Если же одна из сторон не согласна с какими-либо пунктами договора, то договор считается недействительным или пересматриваются условия сотрудничества по данному договору.
Аутсорсинг обладает рядом преимуществ по сравнению с другими способами организации предпринимательской деятельности. Во-первых, позволяет значительно снизить затраты на ведение бизнеса, так как в этом случае освобождается часть персонала.
Кроме того, благодаря передаче функций можно сократить время реализации проекта. Применение аутсорсинга позволяет повысить качество продукции или услуг, что, в свою очередь, увеличивает конкурентоспособность компании на рынке.