Президент России Владимир Путин дал указание организовать производство игровых приставок в стране. Правительству необходимо рассмотреть этот вопрос до 15 июня. В связи с этим журналисты финансового новостного портала Finfeel.ru обратились к генеральному директору международной VR-компании Илье Флаксу с вопросом о возможности развития игровой индустрии в России.
Илья Флакс отметил, что за последние десять лет в стране не появлялось значимых решений в этой области. Он подчеркнул, что хотя ранее создание таких решений было сложным, оно было возможным. Флакс подчеркнул, что за это время в России не было разработано ни одной полноценной VR-игровой гарнитуры, кроме того, что выпустила его компания.
Предприниматель также отметил необходимость инфраструктуры для создания новой индустрии в России. Он подчеркнул, что стартапам, занимающимся разработкой отечественных игровых приставок, потребуется поддержка.
Илья Флакс выразил мнение, что создание фонда поддержки и инфраструктуры для разработки игрового аппаратного обеспечения в России существенно расширит возможности для развития игровой индустрии в целом.
В настоящее время конкуренция на мировом рынке игровых приставок чрезвычайно высока. Однако крупные производители консолей, такие как PlayStation, Xbox и Nintendo Switch, покинули рынок России в 2022 году. С тех пор официальные поставки приставок в Россию прекратились, и игроки вынуждены использовать и приобретать игры только через зарубежные аккаунты.
В феврале текущего года президент России Владимир Путин посетил мероприятие "Игры будущего" в Казани. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко в ходе церемонии открытия рассказал президенту о популярности игры Dota 2 в мире.
Кроме того, стоит отметить, что разработка собственных игровых приставок может способствовать не только развитию игровой индустрии, но и созданию рабочих мест в стране. Это может стать стимулом для молодых специалистов и предпринимателей, которые заинтересованы в развитии высокотехнологичного сектора.
Однако на пути к созданию собственных игровых приставок в России возможны различные трудности и препятствия. Необходимо учитывать технические, организационные и финансовые аспекты производства, а также преодолевать конкуренцию на мировом рынке. Безусловно, это будет требовать не только усилий правительства, но и активной поддержки со стороны бизнес-сообщества, научных и образовательных учреждений. Только совместными усилиями можно создать благоприятные условия для успешного развития игровой индустрии в России и ее конкурентоспособность на мировой арене.