Рынок производства гофроупаковки в последние годы показывает стабильный рост. Основные факторы, которые оказывают влияние на увеличение производства гофротары, – это:
- Увеличение объемов интернет-продаж. Увеличение объема электронной торговли составляет 20% ежегодно, при этом большинство интернет-площадок заказы упаковывают в коробки из гофрокартона. При этом количество пунктов выдачи заказов тоже увеличивается, а значит, логистическая цепочка между продавцом и покупателем становится длиннее. Это в свою очередь увеличивает потребность рынка в гофоротаре.
- Спрос на гофоротару по индивидуальным размерам с брендированием. До недавнего времени все упаковывали в коробки стандартного размера, а пустоты засыпали различными наполнителями (пенопластовой крошкой, бумагой). Сегодня упаковку из гофрокартона заказывают по индивидуальным размерам с брендированием. Рост количества заказов тоже способствует развитию отрасли.
- Эко-маркетинг диктует свои правила, и многие компании, заботясь о репутации, переходят на картонную упаковку. Гофроупаковка – это экологически чистая тара, которая сделанная из продуктов переработки бумаги и картона.
- Рост популярности SRP-упаковки. SRP-упаковка взяла свое название от Shelf-Ready Packaging, что означает «упаковка для выкладки», то есть предназначенная для выкладки на прилавок магазинов. Она очень удобна тем, что ускоряет выкладку товара на полки магазина почти в два раза, поскольку товары не нужно распаковывать перед выкладкой Красочная упаковка привлекает внимание потребителя. Перед выставлением на витрину товары не нужно распаковывать.
Причины увеличения роста популярности SRP-упаковки
SRP-упаковка представляет собой гофоротару, которая выполняет сразу две функции – подходит для презентации товара в рознице и его транспортировки. Чаще всего она имеет интуитивный дизайн, который позволяет потребителю, открыв ее взять один товар.
Упаковка SRP изначально разрабатывалась с учетом требования возможности оперативно пополнять товары на полке. Упаковку RRP отличает наиболее целостный подход, при этом учитывается как требование к обеспечению быстрого пополнения запасов товаров на полке, так и требования логистической цепочки, а также требования относительно привлечения покупателей при нахождении на полке.
Основные преимущества SRP-упаковки:
- Она дает возможность быстро находить товар в магазине, как покупателю, так и персоналу.
- Она достаточно надежна для доставки и при этом легко открывается.
- Она пополняет быстро пополнить выкладку товара на прилавке.
- Как и любую упаковку из гофрокартона ее легко утилизировать.
Учитывая вышеперечисленные факторы, можно сделать выводы, что рынок производства гофроупаковки будет расти, увеличивая количество вариантов формы, исходя из потребностей рынка.