Азбука шиномонтажа - что такое вулканизация резины?

Разъясняем

Общество
vn2.jpg

Вулканизация в основном связана с местом, где ремонтируют шины, но это еще не все. Сам процесс вулканизации лежит в основе всего автомобильного рынка, неизменно стимулируя его развитие на протяжении десятилетий. Но что такое вулканизация и откуда взялось ее явление?

Вулканизация шин - что это?

Чтобы понять, что на самом деле представляет собой данный процесс, следует вернуться в 19 век. Именно тогда американский химик и инженер Чарльз Гудиер первым разработал метод переработки каучука.

Это неприметное открытие оказалось ключевым элементом развития и глобализации автомобильного рынка, сделав автомобиль самым востребованным средством передвижения в мире.

Вулканизация автошины

В чем заключалось революционное открытие Чарльза Гудиера? При добавлении молотой серы в резиновые связки получается паста. После нанесения на каландры (специальные валки) её нагревают примерно до 150°C, вызывая реакцию, называемую сшиванием. Материал, получаемый в процессе вулканизации автошины, представляет собой горячую резину, которая намного прочнее и пластичнее.

Многое изменилось с момента новаторского изобретения в 1839 году. Начались эксперименты с другими разновидностями полимеров и соединений, включая синтетический каучук. Ведущие производители автошины с каждым новым сезоном предлагают новые формы компаундов, которые должны повысить безопасность, сцепление и долговечность продаваемых ими моделей.

Знаете ли вы? Основателем всемирно известного американского бренда Goodyear был вовсе не Чарльз Гудиер. Компания была создана после его смерти, и ни он, ни его семья не были связаны с ней. Название концерна просто чествует выдающегося изобретателя, заложившего основы современного шинного рынка.

Но почему термин связывают с ремонтом колес? Само понятие «вулканизация» также эволюционировало с годами. В настоящее время этот термин охватывает не только процесс сшивания резины, но ремонт и восстановление покрышек. Все потому, что допущения трех практик практически идентичны. Суть в том, чтобы получить резиновую массу с соответствующими свойствами.

Что представляет собой процесс ремонта шины?

Иногда, для повреждения резины требуется весьма мало усилий, однако результат существенно усложнит процесс восстановления колеса. Острые предметы или просто неаккуратно положенный камень на дороге могут нарушить структуру и стать причиной утечки. В тоже время, если серьезных повреждений нет, можно попытаться отремонтировать покрышку.

Интернет магазин Автошины.Ком напоминает, эффективность вулканизации зависит в первую очередь от типа и места разрыва. Наибольшую популярность получили два основных метода.

Холодная вулканизация автошины

Ее также называют химической, и не зря. Она заключается в использовании правильно подобранного химического наполнителя, который помещается на место повреждения. Он закрывает поврежденную область, соединяя и герметизируя ее.

Решение особенно хорошо работает при точечных повреждениях на протекторе. Если поверхность пробита гвоздем или острым камнем, можно удалить его, а затем отремонтировать только выделенный фрагмент.

Электрический метод вулканизации

Горячая вулканизация резины

Способ определенно больше похож на вулканизацию резины в ее классическом виде. Он заключается в воссоздании недостающего резинового элемента из специально приготовленной смеси в процессе полной вулканизации. Благодаря правильному нагреву и подбору пропорции ингредиентов можно получить резину со свойствами, близкими к базовой.

Однако горячий метод требует от мастера гораздо большего опыта. Нужно учитывать такие элементы, как: место повреждения (пятно контакта, боковина, плечо), гибкость базовой смеси и, прежде всего, ее износ и состояние. Этот процесс похож на формирование покрышки, обеспечивающей параметры, аналогичные тем, которые предлагает новая модель.

Какое решение выбрать? Все зависит от того, насколько серьезны повреждения. В случае небольшого прокола, холодную вулканизацию выполнить гораздо быстрее и практичнее, но с ее помощью нельзя отремонтировать борта шины. Оценку состояния и выбор метода вулканизации автошины лучше доверить специалисту.

Также стоит помнить, что не все повреждения можно устранить. Некоторые из них настолько серьезны, что даже после склеивания шина не сохранит необходимой гибкости и прочности, которая нужна для более длительного использования.

Восстановление колеса

Одна из принятых форм вулканизации, заключается в воссоздании изношенного слоя протектора путем нанесения на него нового слоя резины. Данный подход позволяет комбинировать два разных материала, поэтому свежей смесью можно регенерировать даже сильно изношенные колеса. Однако следует помнить, что восстановление протектора автошины возможно только на моделях, специально предназначенных для этой цели.

Переносные ремкомплекты

Внезапное повреждение колеса на дороге - это всегда большая проблема. Наилучшим доступным решением, безусловно, являются покрышки Run Flat, которые позволяют продолжать движение после прокола. Однако использовать их можно только в определенных автомобилях, да и стоимость их тоже не мала.

Однако не нужно закатывать рукава и хвататься за домкрат. Просто заранее приобретите ремонтный комплект. Портативные ремкомплекты позволяют легко залатать небольшую дырку в резине. Доступных решений довольно много, но наиболее популярными являются жидкости или уплотнительные ленты, которые в сочетании с компрессором позволяют быстро и без проблем выполнить ремонт.

Замена шины или ремкомплект?

Все больше производителей автомобилей предпочитают оснащать свои новые модели ремкомплектом вместо запасной автошины. Почему? В первую очередь из-за места в машине. Ремкомплект помещается в небольшую коробку, когда как колесо существенно ограничивает пространство багажника.

Минус подобного решения — меньшая эффективность набора при серьезных повреждениях. Замена колеса почти всегда позволяет продолжить движение, в случае латания шины, такой гарантии нет.

Важно помнить, что ремонтные комплекты — это лишь временное решение, которое поможет безопасно добраться до шиномонтажной мастерской. Именно там можно оценить фактическое состояние повреждения и выбрать возможный способ ремонта.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!