“Капустных” дел мастера
Редко кто в студенческие годы не грешил участием в капустниках. Помните? Веселые пародии, милые дурачества, сатирические сценки на злобу дня… Бог его знает, с каких давних времен зародилась эта традиция у молодых актеров - собираться за необъятным капустным пирогом на вечеринке с розыгрышами и бесшабашным весельем. От этих самых шумных сборищ и пошло название – капустник. А выбор начинки, видимо, был обусловлен дешевизной.
Редко кто в студенческие годы не грешил участием в капустниках. Помните? Веселые пародии, милые дурачества, сатирические сценки на злобу дня… Бог его знает, с каких давних времен зародилась эта традиция у молодых актеров - собираться за необъятным капустным пирогом на вечеринке с розыгрышами и бесшабашным весельем. От этих самых шумных сборищ и пошло название – капустник. А выбор начинки, видимо, был обусловлен дешевизной.
Сегодня капустник больше похож на юмористическую концертную программу на тему. Что, впрочем, не мешает ему, как и прежде, провоцировать смех до слез. Тем более когда за дело берутся профессионалы.
В академическом театре драмы им. Горького уже был случай, когда чисто театральный капустник, посвященный 65-летию театра, весь сезон шел с аншлагами. В репертуаре театра числился как самостоятельная постановка. Добрым словом будет помянут непревзойденный выдумщик режиссер-постановщик юбилейной феерии Юлий Гриншпун.
Нынче в театре по “капустной части” заправляют два талантливых человека: актеры Вадим Дубодел и Елена Санина. Два кладезя остроумных идей, непредсказуемых решений, фонтанирующих юмором. Главная фишка в том, что придуманные и воплощенные ими капустники лишь поначалу достояние внутри театральной аудитории. Лучшие номера рано или поздно выплескиваются в шоу Ефима Звеняцкого.
Чего стоит пародийный блок Вадима Дубодела! С течением времени номера обновляются, дорабатываются. Автор и сам блистает с пародией на сладкоголосого Сергея Пенкина. Зал буквально заходится аплодисментами, когда весь в блестяшках Вадик выходит жеманной походкой к микрофону. Между прочим, вокалом он владеет не хуже Принца Серебряного.
Свои первые творческие шаги Вадик Дубодел совершил еще в школьные годы. Не с любовной лирикой. Воодушевленный остро социальным звучанием опальной тогда “Машины времени”, юный Вадик терзал свою гитару под хлесткие стихи собственного сочинения. Чуть ли не подпольно переводили с друзьями тексты песен “Битлз”. После чего Дубодел брался за их литературную обработку. Сочинительство стало частью его жизни. Авторских песен Вадима хватит на концерт в двух отделениях. Не счесть написанных им сценариев солидных юбилеев и увеселительных вечеринок. Одним из значимых моментов Вадим считает период работы с кавээнщиками ВГМАЭУ. Вместе с коллегой по театру Виталием Сизоненко они сумели создать практически непобедимую команду.
Лена Санина свое первое стихотворение, как и Вадим, сочинила в детстве. Видимо, оно настолько оказалось удачным, что мама Лены даже усомнилась: ее ли дочь автор этих строк? Дед в семье Лены слыл доморощенным стихотворцем. Его коньком были поэтические поздравления друзьям. Внучка подхватила эту традицию и не расстается с ней по сей день. Сочиненные строки становятся подарком, приносят радость, дарят улыбку. Тут главный принцип: избегать в рифме штампов типа “желаю-поздравляю”, “розы-слезы” и т. д.
Как-то уже взрослую девушку Лену занесло в компанию очень интересных, неординарных людей. Спустя короткое время она определила: новые знакомые “балуются” наркотиками. Смятение и тревога так обуяли Лену, что родились стихи. Не обличительные, но сильные. Обтрепанные листочки со стихом Лены Саниной долго ходили по рукам в определенных кругах людей. И кто знает, может, укрепили чью-то решимость сойти с короткой дистанции.
Но чаще творчество Лены жизнерадостно, даже эксцентрично. Многим запомнилась ее пародийная Дубина Роговицкая, сочиненные для других исполнителей гротескные образы. Само собой разумеется, что создание капустников – увлечение.
Елена Санина и Вадим Дубодел прежде всего актеры, занятые в репертуаре театра: “Борис Годунов”, “Свадьба Кречинского”, “Странная миссис Сэвидж”, “Золотой ключик” (для детей) и другие спектакли не сходят со сцены. И все же капустник – особая тема. Февральский - для театральных мужчин и мартовский - для театральных женщин. Круто!!! К слову, пакт “Санина-Дубодел” подвигают не только актеров на капустное буйство, но и работников технических служб. Дворник выдает на индийском языке шлягеры Раджа Капура. Вахтеры, костюмеры, реквизиторы “молотят” под звезд отечественной эстрады к всеобщему восторгу.
“Капустных” дел мастера, конечно, застрельщики и генераторы идей, но в два голоса заявляют, что без поддержки и самого энергичного участия других актеров многое из задуманного осталось бы нереализованным. Остается добавить, что и за пределами театра Лена и Вадим умеют сверкнуть шуткой. От капусты никуда не денешься.
Автор: Татьяна БАТОВА, специально для "В"