У моряков “Олы” еще много времени на забастовку
В конце прошлой недели забастовал экипаж теплохода “Ола”, на корме которого сник красно-синий камбоджийский “дешевый” флаг. Российский состав судна во главе с капитаном Александром Гусевым принял это решение не от хорошей жизни. Забастовка продлится до тех пор, пока морякам не выплатят пятимесячное жалованье. А пока что на стареньком сухогрузе подняли трап и вывели краской на картонных коробках и борту надпись “Strike – забастовка!”.
Край у нас морской, и подобного рода акции уже не удивляют даже далеких от морской профессии приморцев. “Ульбанский залив”, “Лахта”, “Уссурийская тайга”, “Берег надежды” и многие другие суда стали символами нечестности судовладельцев в условиях частного мореплавания. В этом смысле ситуация с теплоходом “Ола” ничем принципиальным не отличается.
Половина моряков теплохода уже давно состояла в Российском профсоюзе моряков, поэтому они обратились за помощью в местное отделение профсоюза. Фрунзенский районный суд удовлетворил требования 18 пострадавших мореходов и наложил на судно арест. В пятницу приставы Приморской транспортной прокуратуры провели на пароходе опись имущества.
Согласно Кодексу торгового мореплавания арест продлится до того момента, пока вопрос не разрешится по существу. То есть грядет длительная процедура, где не все так гладко и быстро решается, как хотелось бы забастовщикам. Судебные приставы высылают исполнительные листы “для добровольного погашения долгов” арендовавшей судно компании Calpa Co. Ltd, зарегистрированной в международной офф-шорной зоне на Мальте, и непосредственному судовладельцу – Магаданскому торговому порту. Если в течение 10 дней с моряками не рассчитаются, то судебные органы в принудительном порядке заставят судовладельцев огласить банковские счета и подведут дело к аукциону. По мнению председателя владивостокского филиала РПСМ Юрия Курнакова, такой расклад чаще всего имеет свои недостатки. Судебные мероприятия могут затянуться на многие месяцы, а цена судна вследствие плохого за ним ухода может упасть вплоть до 10 тысяч долларов. После этого попробуй продай даже на гвозди! Потому как судебные органы не берут арестованные теплоходы на содержание, как это происходит на Западе. Вахтенный матрос, следивший в выходные за трапом в отсутствие штурманов, сообщил, что “Олу” пока поддерживают тем топливом, которым экипаж запасся на прежней стоянке.
Работники морского профсоюза считают наиболее правильным вести переговоры с судовладельцами, чтобы мирным путем решить все вопросы. Если же ситуация дойдет до крайней точки, к делу подключится и международный транспортный профсоюз ITF, об этом сообщил корреспонденту “В” его инспектор по Дальнему Востоку Петр Осичанский.
Вчера представители РПСМ Юрий Курнаков и Леонид Глушак открыли по телефону “мирные переговоры” с руководителями Магаданского торгового порта. Только на помошь этих людей и остается рассчитывать пострадавшим морякам.
А тем временем на прошлой неделе моряки еще двух, казалось бы, безнадежных судов, стоящих на приколе во Владивостоке, наконец-то получили причитающиеся им деньги. Счастливчиками стали экипажи двух судов “Востоктрансфлота” – “Берега мечты” и “Ульбанского залива”. При посредничестве морского профсоюза последнее собрание кредиторов “ВТФ” дало добро на продажу этих рефрижераторов танкерной компании “Римско”. Напомним, что незадолго до этого моряки хотели в знак протеста затопить суда прямо в Золотом Роге, откликнувшись на заявления своих товарищей по несчастью, находящихся в Санкт-Петербурге.
Трубы многострадальных “Ульбанского залива” и “Берега мечты” перекрасили в оранжевые цвета нефтеналивного флота, и теперь они будут находиться в так называевом бербоут-чартере с перспективой дальнейшего выкупа. Руководители “Римско” и выплатили морякам все долги. А в данный момент решается судьба еще одного транспортного рефрижератора “ВТФ” “Берег надежды”.
Утрясется ли все на “Оле”, как на рефрижераторе “Берег мечты”, или же судно ждет судьба “Лахты”, “простенавшей” до полной непригодности у стенок торгового порта, – покажет время. В таких случаях оно идет медленно…
Автор: Александр СЫРЦОВ, "Владивосток"