“Амуру” - семь футов под килем

При поднятии российского флага над новым судном, построенным корабелами АО “Амурский судостроительный завод” и АО “Восток”, под волнующую музыку военного оркестра всхлипнула женщина, а несколько мужчин сняли шапки. Подписан акт о сдаче лесопакетовоза “Амур”. Отец Сергий освятил его флаг.

28 февр. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №88 от 28 февр. 1997

При поднятии российского флага над новым судном, построенным корабелами АО “Амурский судостроительный завод” и АО “Восток”, под волнующую музыку военного оркестра всхлипнула женщина, а несколько мужчин сняли шапки. Подписан акт о сдаче лесопакетовоза “Амур”. Отец Сергий освятил его флаг.

- Теперь судно ваше! - говорит генеральный директор АО “Амурский судостроительный завод” Павел Белый, вручая гарантийные обязательства генеральному директору АО “Дальневосточное морское пароходство” Виктору Миськову.

- При наших добрых отношениях, - сказал в ответном слове Виктор Михайлович, - я надеюсь, что бы ни случилось в 12-месячный гарантийный срок, мы всегда найдем совместное решение, как это было до сегодняшнего дня. Мы не предъявляли штрафных санкций заводу в связи с полуторагодовой задержкой сдачи “Амура”, понимая, что это первое гражданское судно, построенное на конверсируемом оборонном предприятии. В этом нет вины завода. Наша общероссийская боль - в огромных неплатежах министерств России, в частности Минобороны. Обычно в ходе строительства объекта заказчик оплачивает 35 процентов стоимости, 65 - после сдачи заказа. В данном случае заранее были оплачены все 100 процентов. Мы - россияне, и если не поддержим российскую судостроительную промышленность, то попадем в зависимость от зарубежных стран. В перспективе мы предложим вам строительство судов-контейнеровозов, сейчас делаем заказ судостроителям Комсомольска-на-Амуре и Большого Камня на 6 судов серии “Амур”.

“Амур”. Вот он, пахнущий краской, доверчиво прижался 100-метровым боком к причалу родного завода, расцвеченного в честь торжества традиционными морскими флагами. Гостей приглашают пройти по трапу на борт. Уютные высококлассные служебные помещения, каюты для каждого из 17 членов экипажа отдельные - с современным дизайном, где с ванной, где с душем, с персональным импортным санузлом.

- Прекрасный корабль - это самая яркая и верная характеристика, - утверждает капитан “Амура” Александр Молочный, имеющий 10-летний капитанский стаж. - Он оснащен самым современным в навигационном отношении оборудованием. Все операции в машинном отделении полностью автоматизированы. Комплексная система управления техническими средствами “Сэлма” обеспечивает круглосуточное безвахтовое несение службы. В аварийной ситуации сработает сигнализация.

В помещении центрального поста управления представитель ЗАО “Морские автоматизированные системы” из Санкт-Петербурга Юрий Кузнецов демонстрирует детище своей организации.

- Наша фирма, - говорит он, - уже участвовала в строительстве судов подобного типа на Выборгской верфи, в Литве, на Украине. И “Амур” - не предел. Есть возможность увеличить степень автоматизации судна. Ее надежность подтвердили успешные ходовые испытания в декабре 1996 года.

Лесопакетовоз спроектирован центральным конструкторским бюро “Балтсудопроект”. Заложен в АО “Амурский судостроительный завод” в июне 1994 года. В октябре 1995-го спущен на воду и переведен к причалу АО “Восток”. Уникальность судна подтверждает ведущий конструктор акционерного общества “АСЗ” Николай Лященко.

- “Амур” предназначен для перевозки леса, контейнеров, пиломатериалов, металлоконструкций, навалочных грузов - угля, зерна, разработан рефрижераторный вариант, - говорит он. - Применена техника ведущих зарубежных стран. По контракту его планируемая стоимость 8,5 миллиона долларов, но заводу он обошелся значительно дороже: сказались неблагоприятные экономические условия России. Следующее судно уже стоит на стапеле “Амурского судостроительного”, при условии нормального финансирования оно будет сдано в этом году. Строятся гражданские суда и для Хабаровского края.

В скором времени “Амур” будет загружен лесом и уйдет в свой первый рейс. Пусть будут традиционные 7 футов под килем. Пусть в жизни судна и экипажа, как на российском флаге, взметнувшемся над “Амуром”, будут только яркие полосы.