Все новое висит на языке

Очередную партию новых марок продуктов питания продегустировали накануне специалисты различных “спецслужб” в здании комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Приморья.

24 авг. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №837 от 24 авг. 2000

Очередную партию новых марок продуктов питания продегустировали накануне специалисты различных “спецслужб” в здании комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Приморья.

На проходящие два раза в месяц дегустационные советы выставляются продукты, которые претендуют на массовое производство. Во многом будущее того или иного яства зависит от языка каждого заседающего в совете – работника санэпидемнадзора, врача, чиновника управления торговли или пищевой промышленности, центра по стандартизации и метрологии. На этот раз эксперты пробовали новинки семи компаний.

Фирма “Динкома” представила на суд совета “морские коктейли”. Это напитки из черноплодной рябины, но с морем их связывает только наличие мизерного процента компонентов морских водорослей. Строгое жюри передало документацию коктейля на доработку. Более всего придрались к тому, что название (“морской”) якобы не соответствует основному содержанию. Ягодному. Хотя здесь возникают вопросы: и известная водка не пахнет губернатором Приморья…

Похоже, что идея производства напитков и соков из местного сырья в крае находит все больше сторонников. Так, следом экзаменовалась фирма “Лимонник” с соками и концентратами на тему лимонника, брусники и красники, более известной в народе под названием клоповки. Все эти ягоды, кстати, собирают на севере края. Напитки комиссии очень понравились, только вот когда они появятся на наших прилавках? Представитель “Лимонника” Эдуард Селезнев посетовал на то, что компания еще не нашла необходимого для производства помещения.

Сложности с помещениями испытывают практически все мелкие фирмы, осваивающие “пищевку”. И еще. Часто теснота приводит к антисанитарным условиям там, где чистота стоит на первом месте. В дегустационном совете эту проблему почувствовали, и теперь, прежде чем компания поставит свои образцы на стол, инспектора тщательно проверят ее производственные площади. Так, по словам зампреда комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности АПК Николая Рыжкова, перед данной дегустацией одной из хлебопекарен презентоваться запретили по причине антисанитарии и тесноты.