В братской могиле под названием “Курск” есть и выпускники ТОВМИ
По информации, которую с большим трудом к концу вчерашнего дня удалось разыскать корреспондентам “В”, среди членов экипажа атомной подводной лодки “Курск”, трагически погибших в Баренцевом море, есть и выпускники Тихоокеанского военно-морского института имени адм. С.О.Макарова (прежде - ТОВВМУ имени Макарова). Отметим сразу, что трудности в поиске этой информации состояли в том, что ни пресс-центр ТОФ, ни руководство военно-морского вуза не сделали, к сожалению, все, от них зависящее, чтобы мы смогли поименно помянуть погибших земляков.
Тем не менее три фамилии нам удалось установить.
Среди тех, кто нашел вечное упокоение на дне Баренцева моря, были офицеры, получившие свои лейтенантские погоны и кортики во Владивостоке. Вот они:
Капитан 3-го ранга Андрей Анатольевич РУДАКОВ, выпускник факультета связи ТОВВМУ 1990 года, на “Курске” - командир БЧ-4 (служба связи), в момент катастрофы находился в 3-м отсеке.
Капитан 3-го ранга Александр Евгеньевич САДКОВ, выпускник радиотехнического факультета ТОВВМУ 1994 года, на “Курске” - командир БЧ-7 (гидроакустическая служба), находился во 2-м отсеке.
Капитан-лейтенант Сергей Николаевич ЛОГИНОВ (На фотографии - Сергей Логинов во время учебы), выпускник радиотехнического факультета ТОВВМУ 1995 года, на “Курске” - командир гидроакустической группы, находился в 3-м отсеке.
Другими фамилиями мы, к сожалению (а может быть, к счастью?) не располагаем. Будем благодарны любой информации, звонкам от наших читателей.
Об одном из погибших - капитан-лейтенанте Сергее Логинове - более подробный рассказ.
Капитан-лейтенант Сергей Логинов служил на “Курске” с первого дня ввода лодки в строй Северного флота в 1995 году, на который выпускником ТОВВМУ он попал по распределению. Последняя должность - командир гидроакустической группы. Как и многие другие из экипажа “К-141”, куда отбирали действительно лучших, Сергей с детства был влюблен в море, поэтому с 14 лет воспитывался в нахимовском училище в Санкт-Петербурге. А родился будущий подводник в оренбургских степях, в городе Орске, в 1973 году. После учебы в Питере поступил в ТОВВМУ, здесь же, во Владивостоке, встретил свою любовь – Наталью. По рассказам друзей, Сергей всегда был душой компании, пел песни, играл на гитаре, рисовал, сочинял стихи. Последние годы капитан-лейтенант Логинов жил на базе Северного флота в Видяево, на той самой Заречной улице, где жили 82 из 118 погибших моряков.
Пачку писем с этим обратным адресом: Заречная, дом 30, кв.28, в редакцию “В” принесли друзья и близкие Сергея Логинова. Первое из них подписано 23 сентября 1995 года: “На Севере третий день, здесь холодно, но природа напоминает Приморский край, только сопки пониже. Мурманск похож на Владивосток, а Кольский залив – на бухту Золотой Рог… Начальник отдела кадров удивился, что я прибыл из Владивостока. Говорит, я здесь первый”. И далее: “Видяево – поселок просто “ах!”, как взглянешь – так вздрогнешь. Дома с наглухо заколоченными окнами – люди отсюда уехали…” В редком письме нет жалоб на задержку зарплаты, мрачных шуток по поводу скверных условий проживания в поселке: “Вся надежда на выход в море, там по крайней мере трехразовое питание…”
Боль и стыд – два этих чувства захлестнули сейчас всю страну, весь народ, за исключением разве что “слуг народа” в больших чинах и должностях. Боль и стыд пронзают при чтении писем погибшего подводника, при взгляде на фотографии, где Сергей молодой, красивый и веселый. В одной из весточек с Северного флота Сергей Николаевич сообщал о первом посещении “Курска”: “Нас, лейтенантов, на глубоководное погружение не взяли, потому что не хватало мест в спасательной всплывающей камере”. А в одном из последних он написал: “Лучше уйти в море, чем такая земля”.
Вчера утром во многих, в том числе вполне далеких от флота владивостокских конторах и на предприятиях рабочий день начался с поминальной рюмки по погибшему экипажу “К-141”. Редакция “В” не стала исключением, скорбный русский ритуал был соблюден, в глазах коллег стояли слезы, и не было никаких слов. Слишком много уже было сказано в течение девяти дней с момента гибели “Курска”, слишком мало было сделано.
Автор: Служба новостей "В"