Браконьеров ловят пачками

27 июля в 05 часов 35 минут местного времени в пределах экономической зоны Российской Федерации, в районе банки Кито-Ямато (180 миль к юго-востоку от залива Находка) пограничный сторожевой корабль “Кречет” Краснознаменной Сахалинской бригады пограничных сторожевых кораблей и катеров остановил и задержал японскую шхуну “Миядзима-Мару”, бортовой номер iki-316, порт приписки Нотомати, судовладелец, он же капитан - Хаяси Миасита, экипаж - семь человек.

1 авг. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №825 от 1 авг. 2000

27 июля в 05 часов 35 минут местного времени в пределах экономической зоны Российской Федерации, в районе банки Кито-Ямато (180 миль к юго-востоку от залива Находка) пограничный сторожевой корабль “Кречет” Краснознаменной Сахалинской бригады пограничных сторожевых кораблей и катеров остановил и задержал японскую шхуну “Миядзима-Мару”, бортовой номер iki-316, порт приписки Нотомати, судовладелец, он же капитан - Хаяси Миасита, экипаж - семь человек.

По сообщению командира бригады капитана 2-го ранга Сергея Крапчатова, при задержании шхуна нарушила ряд установленных для таких случаев норм. Бортовые номера были завешены брезентом, флаг государства на судне поднят не был. На сигналы, подаваемые сторожевым кораблем средствами пиротехники, судно не реагировало, на связь по УКВ радиостанции “Рейд” не выходило, хотя вызывалось на английском и японском языках. Более того, судно оказало активное сопротивление задержанию - производило резко-переменное маневрирование, что создавало реальную угрозу жизни личного состава осмотровой группы.

Шхуна пыталась скрыться, поэтому командир ПСКР “Кречет” был вынужден дать

команду на открытие предупредительного огня из автоматического оружия. Только тогда судно остановилось, и осмотровая группа, возглавляемая капитан-лейтенантом Евгением Норенко, смогла подняться на борт нарушителя.

В ходе осмотра на борту было обнаружено 34 тонны свежевыловленного кальмара. Разрешение на его промысел отсутствовало. Командир ПСКР “Кречет” капитан первого ранга Н. Кривзун принял решение конвоировать судно для дальнейшего разбирательства в Находку. Экипаж задержанного судна пытался организовать сопротивление, но личный состав осмотровой группы действовал грамотно и решительно. Моряки-пограничники быстро освоили оборудование японского судна, самостоятельно запустили двигатель и дали ход.

Командир бригады особо отмечает тот факт, что при подходе ПСКР “Кречет” к шхуне были визуально обнаружены промысловые огни, вертикальные ярусы. Значит, снасти работали, к тому же кальмар, обнаруженный при задержании, был в живом виде. Таким образом, заявляет Валерий Грицай, возможные попытки доказать, что судно занесло в исключительную экономическую зону России дрейфом и т. п., будут беспочвенными.

В тот же день приблизительно в период с 7 до 11 часов 30 минут местного времени в том же районе пограничный сторожевой корабль “Коршун” остановил и задержал три южнокорейские шхуны со свежевыловленным кальмаром.

Среди задержанных - шхуна-кальмаролов “Ильджин”, порт приписки Рампао, судовладелец Хи Хай Мен, капитан Су Ин До. На судне 10,1 тонны свежевыловленного кальмара; шхуна “Хол Санг”, судовладелец Ли Янг Гил, капитан Ли Кванг Ик. На борту 6392 кг свежевыловленного кальмара; шхуна “Гуан Чан-123”, судовладелец Чжо Гуан Хо, капитан Уай До Ван. На борту 1782 кг кальмара.

При задержании трех шхун был выявлен ряд общих нарушений: незаконный промысел в исключительной экономической зоне РФ, отсутствие системы мониторинга, неподчинение пограничным властям, отсутствие судовых и промысловых документов. Кроме того, шхуны “Хол Санг” и “Гуан Чан” пытались скрыться.

Как и в случае с японской шхуной, при подходе к нарушителям было обнаружено, что суда вели промысел. Командир ПСКР “Коршун” капитан 2-го ранга А. Дмитриев принял решение суда-нарушители задержать и отконвоировать их в порт Находка.

Помощь в конвоировании оказал ПТР “Надеждинский”, капитан Анатолий Фельдман, АО “БАМР”. Командир бригады Сергей Крапчатов выражает ему свою признательность.

Все задержанные 27 июля суда находятся сейчас в порту Находка. Члены экипажей практически не сходят с борта. Ведется разбирательство.