Контейнеры на Север не идут?
Министерство путей сообщения распространило сообщение об ограничении использования крупнотоннажных контейнеров для перевозок в районы Дальнего Востока и Крайнего Севера. Это привело к беспокойству среди жителей отдаленных и труднодоступных регионов на северо-востоке России.
За разъяснениями корреспондент “В” обратился к начальнику регионального центра транспортного обслуживания Владивостокского отделения ДВжд Виктору Осипову, ведь весь грузопоток так или иначе проходит через железную дорогу и порты Приморья.
- Министерство в самом деле приняло решение о приостановлении отправки 20-футовых (40-футовых у МПС нет вовсе) контейнеров по морю. Однако на местах до конца не уяснили, что речь идет только о собственности железной дороги. То есть раньше наши “ящики” свободно отправлялись на север. И по большей части они там терялись. Их элементарно воровали. Они много месяцев не возвращались к собственнику, а ведь контейнеры, как и транспортные средства, должны быть постоянно в работе и приносить прибыль. Железная дорога несла серьезные убытки от их пропажи или простоя более 40 суток. С 15 июня такие заявки не принимаются, но от перевозок контейнеров флота и других владельцев в прямом и смешанном виде – железнодорожно-водном с перевалкой грузов в портах - никто не отказывался.
У морского торгового флота имеется собственный контейнерный парк, и он достаточно велик. То есть вполне может обеспечить грузоперевозки на Чукотку и Камчатку, в Магадан и на Сахалин. Тем более что морякам гораздо проще проследить дальнейшую судьбу своих контейнеров на севере и своевременно вернуть их после эксплуатации.
Также не соответствует истине утверждение, что железная дорога предлагает использовать для транспортировки грузов малотоннажные контейнеры. Наоборот, мы призываем грузоотправителей использовать вместо 5-футовых как раз 20-футовые контейнеры. Владельцам груза это выгоднее в финансовом плане, и оперировать такими контейнерами гораздо удобнее.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"