У депутатов ложки не крадут

Закон, согласно которому в крае регулируются отношения между организациями и физическими лицами, занимающимися сбором, приемом и сбытом металлолома (теперь уже смело можно сказать – ворованного металла), называется “О порядке утилизации, складирования, перемещения лома и отходов черных, цветных металлов и сплавов в Приморском крае”. Принят он был еще 1 июля 1998 года. Мы связались с председателем комитета по экономической политике и собственности думы Приморского края Юрием Рыбалкиным и попросили его прокомментировать “металлическую эпидемию” с точки зрения действующих законов.

4 июль 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №809 от 4 июль 2000

Закон, согласно которому в крае регулируются отношения между организациями и физическими лицами, занимающимися сбором, приемом и сбытом металлолома (теперь уже смело можно сказать – ворованного металла), называется “О порядке утилизации, складирования, перемещения лома и отходов черных, цветных металлов и сплавов в Приморском крае”. Принят он был еще 1 июля 1998 года. Мы связались с председателем комитета по экономической политике и собственности думы Приморского края Юрием Рыбалкиным и попросили его прокомментировать “металлическую эпидемию” с точки зрения действующих законов.

Упомянутый закон определяет, какой вид металлического лома можно принимать от физических лиц и какой необходим акт, подписанный главой муниципального образования (правила, которые висят в каждом приемном пункте, основаны именно на этом законе). Предусмотрены меры наказания за нарушение правил – лишение лицензии и последующее закрытие скупки. Так, за вторую половину 1998 года было закрыто около 60 пунктов, в 1999-м – около 100. Кроме того, закон определяет структуры, обязанные в меру своей компетенции следить за соблюдением законности. Это и органы местного самоуправления, и краевой комитет по охране окружающей среды, и Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, и госсанэпиднадзор, и УВД, и таможня, и налоговая инспекция – как видите, инстанций хватает. В чем же дело?

В разговорах о беспределе “металлистов” все чаще звучат слова “двойная игра”. Получается так, что субъекты РФ пытаются бороться с бедой своими силами, принимают собственные законы, а самые высшие правительственные структуры лоббируют интересы заготовителей металла. Указы, спускаемые сверху, откровенно показушные. Они не несут ничего нового и уж, конечно, не “ужесточают”. В прошлом году постановление правительства рекомендовало субъектам РФ упорядочить лицензирование скупок, в указе и. о. президента от 3 апреля нынешнего года говорится лишь о “реализации лома в установленном порядке” и еще предлагается составить перечень видов лома металла. Все это в нашем краевом законе было записано еще два года назад. Мало того, когда наши думцы ввели штрафы за нарушения (в размере от 75 до 100 МРОТ, 50 проц. шло в городской бюджет и 50 проц. - в краевой), с ними судились не только сами заготовители металла… но и прокуратура. Нужно, впрочем, сказать, что тот процесс (это был конец 1998 года) дума выиграла. А сейчас “допекло” и наверху – в только что принятом Госдумой новом Административном кодексе штрафные санкции за нарушения работы приемных пунктов доходят уже до нескольких сот минимальных зарплат.

И все-таки металл, похоже, нашим чиновникам не нужен. Вернее, нужен – в виде кругленьких счетов в заграничных банках.