Сим-сим, откройся...
Поток пассажиров рванул к приближающемуся трамваю. Молчаливое ожидание транспорта сменилось негодованием - половина дверей ярко раскрашенного трамвая не открылась.
Поток пассажиров рванул к приближающемуся трамваю. Молчаливое ожидание транспорта сменилось негодованием - половина дверей ярко раскрашенного трамвая не открылась.
- Как это все надоело, уже во второй трамвай не попадаю из-за этих проклятых дверей, - сопел старичок, вернувшийся в числе прочих с проезжей части на тротуар. В окнах вагона были видны счастливые лица уезжающих победителей “трамвайного боя”. При этом половина вагона была практически пуста.
Не одни старики страдают по причине сломанных створок. Многие владивостокские пассажиры хоть раз в жизни да оставались за “бортом” общественного электротранспорта по причине неработающих дверей. Особенно эта “болезнь” охватила трамваи и троллейбусы в последнее время.
Негодование приходилось испытывать и мне. Уже не раз я ошибался, выбирая какую-нибудь дверь. В итоге, оказавшись с носом, становился в конец людского потока. Зачастую такая проблема возникала с самыми на вид новенькими трамваями и троллейбусами.
- Ситуация сложилась так,- рассказал начальник Владивостокского трамвайного депо Игорь Черемисин, - что почти все деньги, выделяемые на содержание трамвайного парка, идут на ремонт тормозной системы вагонов. Это очень важная проблема. Двери уже второе. Конечно, какая-то часть постоянно ремонтируется, но запчастей на все не хватает. В общем, по нашим подсчетам, всего 10 процентов дверей находятся в нерабочем состоянии.
Наверное, специалистам виднее - двери не такая уж важная деталь общественного транспорта, главная задача которого - тормозить, а не перевозить пассажиров. Однако сломанные двери мешают не только пассажирам, но и вагоновожатым, которые вынуждены терять драгоценные минуты на простой. Потому, когда вас защемит дверью спешащий отъехать от остановки водитель электротранспорта, вы не расстраивайтесь, ведь вам все-таки удалось попасть в чрево электромонстра.
Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, специально для "В"