Журналисты “пытали” главного коммунальщика
На прошлой неделе прошла встреча журналистов с заместителем главы администрации Владивостока Владимиром Капрановым. Владимир Васильевич рассказал о нынешнем состоянии ЖКХ и ТЭКа города, об основных проблемах и о том, что предпринимается городской администрацией для нормализации положения в коммуналке, которая при бывшей администрации практически не финансировалась.
На прошлой неделе прошла встреча журналистов с заместителем главы администрации Владивостока Владимиром Капрановым. Владимир Васильевич рассказал о нынешнем состоянии ЖКХ и ТЭКа города, об основных проблемах и о том, что предпринимается городской администрацией для нормализации положения в коммуналке, которая при бывшей администрации практически не финансировалась.
- Одной из основных проблем города остается теплофикация жилого фонда, - отметил Владимир Васильевич. - При подготовке к прошлому отопительному сезону было отремонтировано и заменено 7,1 км тепловых сетей. В начале 2000 года - 1180 м. Для обеспечения ведомственных теплоисточников администрация поставила 4,5 тыс. тонн дизтоплива, 28 тыс. тонн мазута и 12 тыс. тонн угля. Однако было много жалоб от населения: в большей части домов города температурный режим не выдерживал никакой критики. В данном вопросе отношения с ОАО “Дальэнерго”, от сетей которого отапливается около 85 процентов жилого фонда, строились не лучшим образом. Мы не можем отвечать за хозяйствующий субъект, коим является “Дальэнерго”. Со своей стороны, мы выполняем свои обязательства, перечисляя деньги на закупку топлива. Только благодаря тому, что на теплоисточники “Дальэнерго” администрацией города поставлено 63 тыс. тонн мазута и 7 тыс. тонн дизтоплива шахтерам Павловки, ОАО “Дальэнерго” смогло удержать от остановки свои электростанции. Финансировали и завозной уголь - на это ушло порядка 30 млн. рублей, выделили 14 млн. рублей на зарплату работникам ТЭЦ-2 и “ЛуТЭКу”.
За 1999 год администрация погасила долги предыдущих городских властей перед “Дальэнерго” в сумме 250 млн. рублей за 1997 год и произвела финансирование на сумму 61 млн. рублей за 1998-й. Расчеты по текущим платежам составили 242 млн. рублей.
В 1999 году в муниципальную собственность принято 140 км бесхозных сетей водопровода и канализации. За этот год и за первый квартал текущего был выполнен большой объем ремонтных работ по водопроводно-канализационному хозяйству. Из 1918 метров водопровода и 2865 метров канализационных переложено с применением передовой технологии “У-Лайнер” 97 метров водопровода и 2865 метров канализационных сетей. С помощью системы бестраншейной прокладки “К - Полимерик” восстановлена нитка канализационного дюкера через Угловский залив, что устранило опасность экологической катастрофы.
По-прежнему остро стоит вопрос с очистными сооружениями. Сегодня нам удалось добиться получения инвестиционного кредита от японцев. В значительной мере совместно с японскими корпорациями “Мицубиси” и “Сумито” проработаны проекты, технические задания по строительству очистных в водопроводном и канализационном секторах. Есть предложения от “Водоканала” по улучшению очистных стоков при помощи мелкодисперсной сетки. Сейчас на полигоне отходов в районе Де-Фриза смонтирована опытная промышленная установка по газификации различного вида отходов с получением газа, мазута и других компонентов.
Очень нелегко продвигается работа в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Сегодня администрация работает с предприятиями ЖКХ на договорной основе, что позволило поставить деятельность эксплуатационников под жесткий контроль. У них появилась материальная заинтересованность, поскольку за некачественные услуги приходится платить штрафы. Только в прошлом году нами наложено штрафных санкций на сумму 1 млн. рублей. По-прежнему самыми серьезными позициями в коммуналке остаются кровли и лифты. Практически каждая четвертая кровля требует капитального ремонта.
С лифтами еще сложнее. В прошлом году из-за разграбления в городе простаивали около 800 лифтов. 720 было отремонтировано. На данный момент по той же причине уже не работают 750 лифтов. Сейчас мы своими силами осуществляем перемотку электродвигателей и тормозных катушек в среднем на десяти лифтах в день. Многие лифты, проработавшие более 20 лет, требуют технического освидетельствования для дальнейшей эксплуатации. Работа в этом направлении ведется. Со своей стороны, жители не должны равнодушно взирать на то, как разграбляются лифты, иначе не хватит никаких средств на их восстановление. И не стоит забывать платить за коммунальные услуги, поскольку неплатежи только усугубляют проблемы ЖКХ, в том числе и самих горожан, желающих видеть свой город, дома чистыми и уютными.
Автор: Елена МАНИНА, "Владивосток"