Право первого утра

Телеканалов нынче много - хороших и разных, но все-таки номер один - ОРТ. В канун своего пятилетия команда Общественного российского телевидения не скупится на дифирамбы самим себе, ну и мы приобщимся.

21 апр. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №774 от 21 апр. 2000

Телеканалов нынче много - хороших и разных, но все-таки номер один - ОРТ. В канун своего пятилетия команда Общественного российского телевидения не скупится на дифирамбы самим себе, ну и мы приобщимся.

Задолго до юбилея довелось мне побывать в качестве гостьи в редакции утренней программы первого канала. Я была любезно приглашена одним из ведущих “Доброго утра” Андреем Малаховым. Несмотря на название передачи, время было достаточно позднее. И ничего в том удивительного. Программа идет в прямом эфире, так что с учетом временных поясов дальневосточное утро совпадает с полночью в столице. Пока Андрей был в студии, моим гидом и собеседницей стала Татьяна Истратова - шеф-редактор пятничного утреннего эфира. Мы уютно расположились за чашкой кофе в ресторанчике при ОРТ.

- Для меня Владивосток - особенный город, - сказала Татьяна. - С ним связаны воспоминания детства, память о моем героическом отце. Николай Михайлович Истратов был командиром эсминца “Решительный”, несколько лет руководил штабом дивизии подводных лодок. Думаю, что выпускники ТОВВМУ 1946 года должны помнить моего отца...

От воспоминаний о Дальнем Востоке мы перешли к разговору о буднях и проблемах пресловутого первого канала. Татьяна Николаевна оценивала свою работу достаточно объективно:

- Статус первого канала ко многому обязывает, но даже неспециалисту видно, что в последнее время утратилась динамика передач, диапазон тем. Есть проблемы и с подбором ведущих. Кстати, анализ мнения телезрителей подтверждает, что Андрюша Малахов удерживает высокий рейтинг зрительских симпатий...

- Как Малахов появился на ЦТ?

- Андрей родом из Актюбинска. (Там до сих пор живут его старенькие родители.) Мальчишкой “юнкорил” в школьной газете, потом рискнул поступать в МГУ. По окончании университета год стажировался в США. По-моему, именно там он понял, что журналистика - это бизнес, научился хватать факт и удерживать обывательский интерес к нему. Его передача “Искренне ваш Малахов” была в свое время привлекательна именно этим. Хотя на телевидении лавры не могут доставаться одному человеку, ведь те, кто готовит передачу, как правило, остаются за кадром (взглянув на часы). О, нам пора приобщиться к процессу...

В большой аппаратной, состоящей из нескольких режиссерских пультов, двадцати мониторов, дублирующих каналов и четырех монтировочных, все происходило в привычном сумасшедшем ритме.

Ведущий новостей Рустам Сулейманхил торопил с подборкой информации выпускающего редактора, в подслушку голос Малахова просил повторить блок с погодой по столицам мира, режиссер, не выбирая выражений, нравоучал молоденькую “помрежку” не путать порядок выхода роликов с рекламами, суматошная корреспондентка бойко монтировала свеженький репортаж, комментируя вслух. На трех мониторах маячил Андрей Малахов, вальяжно расположившись на студийном диванчике, беседуя со светской львицей, суперфотографом Галиной Кмит, рассматривал сделанные ею портреты Софи Лорен, Бельмондо, Пьера Ришара, Никиты Михалкова.

Наш разговор с Андреем состоялся после эфира в редакционной “Волге”, мчащейся по рассветной Москве, развозя по домам бригаду “Доброго утра” ОРТ.

- Андрей, легко ли оставаться в кадре непринужденным при таком ритме вещания?

- Вы, дальневосточники, по системе “Орбита” получаете, так сказать, сливки нашей программы. Далее по регионам идут повторы, мы уже утрачиваем ощущение свежести информации. Так что право первого утра, по аналогии с правом первой ночи, принадлежит вам.

- Связан ли поиск сюжетов с поездками по стране?

- Последнее время было много творческих командировок. В Санкт-Петербурге участвовал в подготовке праздника “Белые ночи”, готовил серию репортажей в Хабаровске и в Сочи, Дни российского телевидения провел в Риге, сюжет о СПИДе записывали в Ереване. Совместно с журналом GEO сняли во Франции целую серию сюжетов “Неизвестный Париж. Высоцкий”.

- Как вы относитесь к критике в свой адрес?

- Как всякий нормальный человек, ценю объективные замечания. Пустые эмоции на уровне “плохо-хорошо” меня мало трогают. Вообще критические статьи о себе предпочитаю читать в самолете. (С легкой самоиронией.) Вся эта суета остается где-то внизу под тобой...

- Вам интересна столичная тусовка, бываете ли в ночных клубах?

- Я старомодный человек. Возможно, сказывается мое провинциальное прошлое. В свободное время люблю бывать дома, вожусь со своим газоном, стригу траву, поливаю цветы.

- И где же этот райский уголок?

- Это пригород Москвы. Люблю уединение. Хотя не прочь однажды с компанией отправиться на прогулку по реке на теплоходе. Среди моих близких друзей нет знаменитостей.

- Кто из утренних гостей вашей передачи вам особенно интересен?

- Личность, находящаяся в центре всеобщего внимания. Но бывают моменты, когда такой личностью человек становится именно после участия в нашей программе...

- С чем можно сравнить работу в прямом эфире ОРТ?

- Пожалуй, с полетом под куполом цирка, но с надежной страховкой.

- И кто же выступает в качестве страховки?

- Сплоченная бригада утреннего эфира, где люди понимают друг друга с полуслова-полужеста.

Автор: Татьяна БАТОВА, "Владивосток"