SOS от морского торгового флота
Вслед за посещением президентом России Владимиром Путиным в Мурманске атомного ледокола и совещанием на его борту о мерах по возрождению российского торгового флота вместе с Северным морским путем на другом конце страны, во Владивостоке, состоялась конференция по проблемам судоходства в Тихом и Северном Ледовитом океанах.
Вслед за посещением президентом России Владимиром Путиным в Мурманске атомного ледокола и совещанием на его борту о мерах по возрождению российского торгового флота вместе с Северным морским путем на другом конце страны, во Владивостоке, состоялась конференция по проблемам судоходства в Тихом и Северном Ледовитом океанах.
Эта встреча была организована дальневосточным филиалом Союза российских судовладельцев и администрацией Приморского края. Она собрала представителей всех пароходств региона от Арктического в Тикси до Камчатского в Петропавловске, торговых и рыбных портов на Тихоокеанском побережье, морских администраций, государственного регистра и таможенных органов.
Моряки-дальневосточники считают знаменательным факт беседы Владимира Путина с капитанами Мурманского пароходства и руководителями министерства транспорта - может, государство и вправду озаботилось развалом речного и морского флота. Но пока ситуация складывается катастрофически. Флот стареет физически и морально, средний возраст судов перевалил за отметку 20 лет, и скоро они будут списаны на гвозди, еще пара-тройка навигаций, и грузы будет не на чем перевозить. Весь мир строит новые теплоходы за счет системы “бербоут-чартер”. И лишь в России этому всячески препятствуют, вырывая таможенные платежи у предприятий (что ставит их на грань разорения) за построенные под кредиты иностранных банков суда.
Россияне уже не могут полноправно бороться за хорошие контракты на перевозку грузов и пассажиров с зарубежными коллегами. Наши компании выплачивают с доходов более 80 процентов в виде налогов и всевозможных сборов - портовых, лоцманских, маячных и т.д. А все остальные страны мира своих морских перевозчиков щадят, не позволяя им платить более 35 процентов. Поэтому считанные отечественные компании на равных работают на международных линиях. Но что хуже всего, в нашей морской державе на откуп иностранцам отданы экспортно-импортные направления и даже каботаж.
На региональной конференции 11 апреля в здании приморской администрации об этом с болью говорили председатель краевого комитета судоходства, портов, связи и транспорта Иван Надеин и директор филиала СОРОССа Ярослав Семенихин, от ДВМП - заместитель директора управленческого департамента Николай Колесников и начальник коммерческой службы Александр Манжолин, начальник приморского территориального управления по антимонопольной политике Владимир Таланцев и многие другие.
Участники встречи подготовили обращение в федеральные органы власти с призывом о необходимости незамедлительной подготовки указа или закона о государственной поддержке морского транспорта как стратегически важной для страны отрасли.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"