“Шаровая” перевозка продлилась трое суток
В прошедшую пятницу во второй половине дня в Амурском заливе на траверзе мыса Токаревского (остановка “Маяк”) оказались затертыми во льду два катера - водолазный “ВРД” и совсем маленький портовый “КЖ”, который чаще называют “жучок”.
В прошедшую пятницу во второй половине дня в Амурском заливе на траверзе мыса Токаревского (остановка “Маяк”) оказались затертыми во льду два катера - водолазный “ВРД” и совсем маленький портовый “КЖ”, который чаще называют “жучок”.
Как пояснил корреспонденту “В” начальник центральной спасательной станции Государственной инспекции маломерных судов Михаил Куликов, это уже далеко не первый случай. Довольно часто капитаны катеров, нарушая все правила навигации, с утра набирают в порту рыбаков и за определенную мзду вывозят их в район острова Русского.
Не исключено, что в данном случае капитаны катеров как раз возвращались с рыбаками на борту. В четырех-пяти милях от берега катера оказались затертыми большим ледяным полем. Однако капитаны судов не стали прибегать к помощи ледокола “Магадан” - час работы этого судна стоит как минимум 80 тысяч рублей, а остались дрейфовать во льду. Скорее всего на судах было достаточное на несколько дней количество топлива и продовольствия.
В воскресенье за счет перемены ветра водолазному катеру удалось выбраться из ледяного поля и уйти, а “КЖ” на момент подготовки материала оставался дрейфовать.
Автор: Федор ГУРКО, "Владивосток"