Сидней: первые надежды и первые тревоги
На исходе прошлой недели с двухдневным визитом в нашем крае побывала представительная федеральная делегация во главе с министром спорта Борисом Иванюженковым. Целью московского десанта, как не раз говорилось в местных СМИ еще задолго до приезда, было знакомство с приморскими аренами, на которых российские олимпийцы планируют провести заключительный этап подготовки перед вылетом в Австралию. Высоким гостям предстояло оценить состояние баз и определить, какие потребуются средства для их реконструкции и ремонта, а также оснащения современным электронным оборудованием.
После посещения объектов в “Белом доме” состоялась встреча с общественностью, в которой принимали участие представители местного спортивного актива, их коллеги из других территорий Дальнего Востока.
Скажем сразу: высокий визит оставил двойственное впечатление. В том, что Москва придает первостепенное значение акклиматизации олимпийцев в Приморье, сомневаться не приходится. Еще не изгладились в памяти впечатления от аналогичных сборов в 1988 году перед Сеулом. Тогда всем стало ясно, что Приморье является просто незаменимым плацдармом для российских спортсменов, собирающихся выступать в соревнованиях в Юго-Восточной Азии и Австралии.
Но на этом параллели между Сеулом и Сиднеем кончаются. Тогда необходимое правительственное решение по выделению средств для строительства в Приморье спортивных объектов и решения других организационных вопросов было принято более чем за год до Олимпиады, в результате чего появились дворец спорта “Олимпиец”, спортзал “Динамо”, гребная база в поселке Лозовом, обновились уже существовавшие сооружения. Теперь ситуация гораздо сложнее. На дворе середина марта, а олимпийский конь на приморских объектах еще не валялся.
А ведь теперь к нам собирается приехать намного больше спортсменов. Перед Сеулом здесь тренировались представители четырех дисциплин, нынче их будет втрое больше.
От федерального центра требуется не ахти как много. Всего, по словам министра Иванюженкова, 33 млн. рублей и 900 тыс. долларов. Но вот вопрос - как скоро они поступят? И если поступят - успеют ли освоить? Ряд визитеров высказали по этому поводу очень серьезные сомнения. В частности, президент Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев заявил, что состояние приморских баз и прежде всего легкоатлетического ядра стадиона “Динамо” таково, что у него определенно нет желания везти сюда нашу главную легкоатлетическую дружину.
Но дело даже не в проблеме финансирования. В конце концов выделят, пусть даже в самый последний момент, и с нашим русским авралом управимся в аккурат к августу (вспомним, тот же “Олимпиец” возвели за четыре месяца). Дело в другом. Для участников спортивного саммита как гром среди ясного неба явилось откровенное противостояние между министерством, кстати, созданным всего восемь месяцев назад, и олимпийским комитетом. Поднявшись на трибуну, представитель центрального совета общества “Динамо” Романов заявил, что нынешнее руководство Олимпийского комитета России сегодня является... тормозом в развитии отечественного спорта, что огромные денежные суммы, поступающие в ОК в виде взносов, неизвестно на что расходуются...
Не потому ли, кстати, президент Олимпийского комитета России Виталий Смирнов, руководитель группы “Сидней-2000” Анатолий Колесов и ряд других высокопоставленных деятелей в самый последний момент отказались от поездки на Дальний Восток?
Если в Белокаменной такой раздрай между главными спортивными ветвями в самый разгар олимпийского сезона, то стоит ли удивляться, что на местах “тишь да благодать”?
И все же не хотелось бы заканчивать эти заметки на столь минорной ноте. Тем более что появился свет в конце тоннеля. В самый канун спортивного визита образовался Всероссийский оргкомитет по подготовке национальной команды к Играм ХХVII Олимпиады. Его возглавил исполняющий обязанности президента РФ Владимир Путин. Впервые в истории отечественного спорта глава государства берет на себя эту роль. Тем самым федеральный центр недвусмысленно дал понять, что не намерен оставлять без внимания сферу, в которой Россия все еще остается мировой державой.
Автор: Владимир КОНОПЛИЦКИЙ, "Владивосток"