Я никогда не назову свою страну “этой”...
Как мы и обещали, “Владивосток” совместно с факультетом журналистики ДВГУ подводит итоги первого тура конкурса будущих журналистов. Напоминаем, что задание звучало так: “Я никогда не назову свою страну “этой”. На журфак пришло несколько десятков сочинений, заметок, репортажей, в которых старшеклассники размышляют об этой проблеме. Фрагменты наиболее интересных работ мы публикуем в этой подборке.
Как мы и обещали, “Владивосток” совместно с факультетом журналистики ДВГУ подводит итоги первого тура конкурса будущих журналистов. Напоминаем, что задание звучало так: “Я никогда не назову свою страну “этой”. На журфак пришло несколько десятков сочинений, заметок, репортажей, в которых старшеклассники размышляют об этой проблеме. Фрагменты наиболее интересных работ мы публикуем в этой подборке.
“- Петрович, как ты относишься к своей стране?
- Да как к жене: чуть-чуть люблю, чуть-чуть ненавижу, чуть-чуть изменяю.
За что же я люблю свою страну? За великое прошлое, в котором не принимала никакого участия, или за прекрасное будущее, в котором должна сыграть решающую роль. Трудно жить с ощущением того, что если ты не часть решения, то часть проблемы. Ведь в том, что в нашей стране безработица, беспризорные дети, странные законы, элементарно нарушающие права человека, виновата не страна, а мы сами.
Да, пожалуй, я не назову свою страну “этой”, но боюсь, что она назовет меня так”.
Ирина Визер, школа № 7.
“Недавно друзья моих родителей всей семьей иммигрировали в Канаду. Их отъезд долго обсуждался, они приходили советоваться, но во всех спорах - уезжать или не уезжать - решающий аргумент заключался во фразе: “Не хотим, чтобы наши дети жили в этой стране”. И далее шли уничижительные эпитеты...
Да, человек вправе выбирать, где ему жить и работать. Он не может выбрать только одно - где ему родиться. Современная российская жизнь не располагает к оптимизму. Преступность, безработица, безденежье, отсутствие законов, защищающих простых граждан, и многое, многое другое еще можно добавить... Но почему их отъезд так похож на бегство?”
Наталья Гузеева, школа № 2 г. Владивостока.
“Мы поделили нашу страну на множество частных случаев, запаяли их в железные прутья и поставили охранять эгоистичным “мое”. Забыты широкие просторы и зеленые дубравы, теперь у каждого своя крыша. Озлобленность на неизвестность завтрашнего дня, чувство невостребованности рождают желание укрыться в норку... Не пора ли нам выбраться из своих укрытий, стереть клетки с нашей страны и соорудить крепкую стену на ее границах?.. Все это станет возможным, когда мы перестанем смотреть на нашу страну со стороны и называть ее “этой”. Сердитую надменность смените на улыбающийся взгляд и скажите: “Это моя страна! “
Елена Шаврова, школа № 7 г. Владивостока.
“Охраняется местными жителями!” - гласила деревянная красноватая табличка на том самом доме, к которому я ехала из Владивостока шесть часов... Скромный, самый обыкновенный деревенский домик, какими наполнено Приморье. Но внутри эти стены хранят самобытную основу вышивания самыми различными способами. Мастерицы, поколдовав над белоснежной материей, выделывали обалденные, изящные самотканые полотенца. Рукодельницы знали секрет натуральной нити, которую скручивали по “какому-то старинному рецепту”. К сожалению, сегодня две-три бабушки знают секрет этого домотканого полотенца. И так по всему Приморью: заедешь в деревушку - с виду глушь, а начнешь расспрашивать - диву даешься, какая... история! История моей страны... Моей Родины”.
Катя Гаврилова, школа № 47 г. Владивостока.
“Пока лежишь в больнице, встречаешь множество разных людей. Среди моих знакомых был маленький мальчик с печальными глазами и потертым плюшевым медведем в руках. В перерывах между процедурами я часто видела, как он стоит у окна в коридоре и через оконное стекло созерцает этот мир. Внешне он ничем не отличался от других детей, но детство его проходило среди больниц. Что у него за болезнь, он не знал. Думаю, он был слишком мал, чтобы можно было ему объяснить. Ему просто говорили, что он скоро поправится, и он верил.
Мы играли в разные игры, болтали, смеялись. Но через неделю я узнала, что мой маленький знакомый обречен. У него рак. Болезнь коварная, не щадящая никого... А у моей страны нет денег на больницы, на научные исследования... На все то, что называется длинным словом “здравоохранение”. Хочется кричать: “Россия, помоги! Поддержи свое будущее!”
Инна Новоселова, школа № 23 г. Владивостока.
“Москва, Курский вокзал. Кто встречает приезжих на перроне? Ну, кроме милиции, которая в эти сумасбродные дни бдит за всеми подозрительными и проводит паспортный контроль? Правильно - нищие. Нервная цыганка с чумазыми ребятишками, инвалид Великой Отечественной в темных очках, несчастная женщина с табличкой: “Подайте на операцию для смертельно больного сына”...
Сердце разрывается, кажется, всем нужно подать. Но сами москвичи почти не обращают внимания на нищих - это привычка? Нет, привыкнуть к такому невозможно. Просто им известно, что на каждом шагу здесь обман.
И те, кто просит на хлебушек или на похороны ребенка, - все, как это ни ужасно, просто мошенники, пользующиеся доверчивостью людей. Но это моя страна...”
Надежда Ковалева, школа № 27 г. Владивостока.
“С Дашей я познакомилась еще в прошлом году. Ей всего, а может быть, уже 13 лет. Когда Даше было 6 лет, ее родителей лишили родительских прав.
- Даша, как тебя приняли в детском доме?
- Приняли хорошо, наверное, жалели. После этого обыденная жизнь: учеба, изредка праздники.
- Чего ты хочешь в будущем?
- Хочу, чтобы у меня была хорошая дружная семья. Мы бы весело отмечали праздники, и все были бы счастливы!
- А в какой стране ты бы хотела жить?
- В нормальной”.
Наталья Выгузова, школа № 67 г. Владивостока.
“Молодое поколение устало от слов. Потоков слов. Мой сосед, бывший инженер, продал дачку, доставшуюся в наследство, и на эти деньги купил агрегат по производству булочек.
Знакомые, объединившись, приобрели мини-пекарню. Их хлеб идет на ура в маленьком районном центре. Вот это дела, а не разговоры о спасении Родины.
Сосед-призывник, который идет в армию не потому, что его не “отмазали” родители, а для того, чтобы защищать свою родину и служить ей. Студент-эколог, штудирующий учебники химии и биологии сегодня, чтобы спасти свою страну завтра. Это - надежда на будущее! И я в него верю”.
Ирина Литовченко, школа № 2 г. Владивостока.
Помните, у Блока: “Поблагодарите бога прежде всего за то, что вы - русский. Если только возлюбит русский Россию - возлюбит и все, что ни есть в России” - слова, удивительно созвучные нашему времени.
Но вспоминаются и строчки стихов Маяковского: “Можно забыть, где и когда пузы растил и зобы, но землю, с которой вдвоем голодал, нельзя никогда забыть...”
Это - наша страна.
К сожалению, в подборку не вошли работы Марии Яськовой, Ирины Пименовой, Дениса Бурматова из Владивостока и Валентины Топчий из села Сокольчи Лазовского района.
Но это тоже интересные материалы. Все, кого мы сегодня назвали, допускаются ко второму туру. Его тема: “Не будите во мне Раскольникова (проблема преступности)”.
Письма направлять до 15 марта в деканат факультета журналистики ДВГУ. 690600, Владивосток, Алеутская, 56, деканат факультета журналистики. С пометкой “Журналистский лицей”.