Во льдах... у самого пролива Лаперуза

С 20 января в связи со сложной ледовой обстановкой закрыт для мореплавания пролив Лаперуза - такая практика предотвращения чрезвычайных ситуаций применяется в наиболее морозные зимы. Всем судам неусиленного ледового класса рекомендуется для прохода из Охотского в Японское море или в противоположном направлении следовать через более южный Сангарский пролив.

25 янв. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №724 от 25 янв. 2000

С 20 января в связи со сложной ледовой обстановкой закрыт для мореплавания пролив Лаперуза - такая практика предотвращения чрезвычайных ситуаций применяется в наиболее морозные зимы. Всем судам неусиленного ледового класса рекомендуется для прохода из Охотского в Японское море или в противоположном направлении следовать через более южный Сангарский пролив.

Однако экипажи семи российских рыболовных судов пренебрегли предостережением. Они посчитали, что плотной группой сумеют пробиться сквозь лед на юге Охотоморья и тем самым сэкономят дорогое топливо и время, избежав обхода японского острова Хоккайдо.

Однако природа оказалась сильнее наших соотечественников. Ледовые поля, созданные сибирским антициклоном с его ночными температурами в минус 20-25 градусов, в конце прошлой недели сковали караван. В ледовый плен попали малые рыболовные сейнеры “235” и “Восточный”, рыболовные сейнеры “Селесте”, “Створ” и “Рощино”, средние траулеры-морозильщики “Григорий Котовский” и “Райчихинск” (все сахалинской прописки), сообщили “В” в региональном центре наблюдения за флотом.

Положение усугубилось тем, что сильный северный ветер гнал суда вместе с ледяным покровом на скалистые берега Хоккайдо. Самостоятельно пробить 30-сантиметровый панцирь они были не в состоянии. И тогда в минувшие выходные дни на помощь россиянам пришли корабли береговой охраны Японии. Вначале патрульное судно “Мыс Соя” освободило четыре судна и повело их за собой в сторону Малой Курильской гряды. В воскресенье еще одно патрульное судно подошло к трем оставшимся судам и вывело их на восток на чистую воду.

Данных о повреждениях руле-винтового оборудования и корпусов с судов не поступало.