Через арбитраж “Востоктрансфлот” берут на абордаж

Ситуация вокруг акционерного общества “Востоктрансфлот”, некогда крупнейшей российской компании по рефрижераторным морским перевозкам, находится в центре внимания общественности и средств массовой информации уже на протяжении многих месяцев. Последнее время она еще более обострилась в связи с угрозой банкротства предприятия. Недавнее решение арбитражного суда, рассмотревшего иск об отстранении нынешнего руководства “ВТФ” от должности, комментирует председатель комитета рыбного хозяйства администрации края Владимир Сидоров:

5 окт. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №669 от 5 окт. 1999

Ситуация вокруг акционерного общества “Востоктрансфлот”, некогда крупнейшей российской компании по рефрижераторным морским перевозкам, находится в центре внимания общественности и средств массовой информации уже на протяжении многих месяцев. Последнее время она еще более обострилась в связи с угрозой банкротства предприятия. Недавнее решение арбитражного суда, рассмотревшего иск об отстранении нынешнего руководства “ВТФ” от должности, комментирует председатель комитета рыбного хозяйства администрации края Владимир Сидоров:

- Арбитражным судом Приморского края 24 сентября по ходатайству временного управляющего вынесено определение об отстранении руководителей компании от должности. И назначении временного управляющего А. Колесника временным руководителем ОАО “АСК “Востоктрансфлот”.

Само по себе определение суда не является исполнительным документом, то есть документом, на основании которого совершаются какие-либо действия. В соответствии со ст. 7 закона “Об исполнительном производстве” дан исчерпывающий перечень исполнительных документов, и он не содержит такого - “определение суда”. Исполнительным документом является постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Затем, после возбуждения исполнительного производства, в соответствии со ст. 9 п. 3 указанного закона должнику дается срок (до пяти дней) для добровольного исполнения. И только после этого решение исполняется, то eсть только после этого временный управляющий А. Колесник назначается исполняющим обязанности руководителя и получает право подписи.

Далее: в соответствии со ст. 135 ч. 1 Арбитражно- процессуального кодекса РФ решение (определение) арбитражного суда вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его принятия. В нашем случае - 24 октября 1999 года.

Вывод суда о том, что данное определение подлежит немедленному исполнению, является технической ошибкой, так как указанная статья закона содержит исчерпывающий перечень судебных актов, подлежащих немедленному исполнению. Определения арбитражного суда об отстранении руководителя от должности в данном списке нет.

Следовательно, данное определение подлежит исполнению только после его вступления в законную силу - 24 октября 1999 года. До указанного срока генеральным директором ОАО “АСК “Востоктрансфлот” в соответствии с решениями cyда Фрунзенского района от 7 сентября 1999 года “О восстановлении на работе” является Виктор Остапенко. Поскольку 14 сентября 1999 года им назначен исполняющим обязанности директора компании (на время его болезни) Владимир Гильгенберг, и данный приказ на сегодня никем не отменен, он действует.

Кроме того, данное арбитражное определение обжаловано и вступит в силу только после рассмотрения судом этой жалобы (ст. 131 ч. 1 АПК РФ).

Сохранить предприятие и создать условия для его дальнейшей стабильной хозяйственной деятельности возможно, на мой взгляд, при выполнении следующих условий.

Во-первых, необходимо добиться окончательной отмены процедуры внешнего наблюдения на “ВТФ”, не допустить отстранения от руля компании ее законного руководства. Нельзя игнорировать данные, предоставленные фирмой “Эксперт”, которая провела независимый анализ финансово-хозяйственной деятельности “Востоктрансфлота” за последние два года. В свете независимой экспертизы команда господина Милашевича выглядит очень и очень неприглядно - хорошо подготовленной группой, целенаправленно и профессионально проводившей курс на разграбление целого предприятия. Сегодня мы обладаем информацией, указывающей на то, что за время руководства “ВТФ” г-ном Милашевичем им были созданы все необходимые предпосылки для увеличения неплатежеспособности “Востоктрансфлота”.

Все это требует срочной ревизии всех сделок с судами, операций по перефлагированию флота. Наконец, необходимо довести до логического конца уголовные дела по фальсификации результатов собрания, незаконной продаже имущества предприятия, скупке акций, по которым проходят господа Милашевич и Дмитриенко.

И наконец, отправной точкой для возрождения “Востоктрансфлота” должно стать проведение законного собрания акционеров компании”.