Депутатские отчеты: есть вопросы - нет ответов
На встречу с депутатом Орловой в селе, где ее выдвигали в думу, пришли лишь 10 человек
На встречу с депутатом Орловой в селе, где ее выдвигали в думу, пришли лишь 10 человек
Что такое власть? Для одних это способ утвердиться, реализовать свои потенциальные возможности, применить свои знания, опыт, талант в интересах общества, каждого гражданина. Для других власть - это прежде всего так называемая тусовка, возможность быть как можно больше на виду, как можно чаще появляться на экранах телевизоров, на всевозможных приемах. Для них в первую очередь важны внешние атрибуты власти, их мало волнует кропотливая каждодневная работа, главное - собственный имидж, возможность принадлежать к так называемой элите.
Есть и такие, для которых характерны имитация активной деятельности, декларирование лозунгов заботы о простых гражданах, стремление показать свою значимость и незаменимость. При этом в первую очередь они действуют в собственных меркантильных интересах, в полной мере пользуются всеми привилегиями (хотя на словах с ними борются) для создания личного материального благополучия. Некоторые из них напрямую нарушают закон, попадают под статью Уголовного кодекса. В последнее время мы все чаще слышим о том, что отданы под суд губернаторы, вице-губернаторы, правительственные чиновники, поступают запросы в Государственную думу с просьбой дать согласие на привлечение к уголовной ответственности того или иного депутата. Это так называемые громкие дела о коррупции. Но есть те же депутаты Госдумы России, которые и законов вроде бы не нарушают, однако с успехом используют свои возможности и, по большому счету, процветают. На фоне всеобщей нищеты, падения жизненного уровня населения они отнюдь не бедствуют, их личный жизненный уровень растет и крепнет.
Правда, бывают у таких избранников критические дни, когда приходится им спускаться со своего политического олимпа на грешную землю - к тем, кто голосовал за них на выборах.
Вполне понятно в этих ситуациях стремление показать себя перед избирателями исключительно в лучшем свете, создать себе имидж защитника народных интересов, использовать в этих целях любые средства.
Вот, например, наш край посетила с мимолетным визитом депутат Госдумы России Светлана Орлова. Провела несколько встреч в шести городах и районах края. И что же нового услышали приморцы из уст своего избранника?
Все те же обвинения в адрес исполнительной власти, все то же восхваление собственных заслуг в решении проблем приморцев. Оказывается, лично депутат Орлова спасла объединение “Бор” от окончательного банкротства, именно она решила проблемы Ярославского ГОКа, добилась выделения средств на антипаводковую программу и т. д. и т. п. Вот лишь несколько цитат из ее выступлений: “Я знаю многие вопросы края и занимаюсь ими”. “Я лично контролирую поступление денег в край”. “Встреча с Куликом - моя инициатива”. “Я занимаюсь антипаводковой программой”. И этим “Я” нет конца. Возникает ощущение, что впору ликвидировать все местные органы управления, поскольку депутат Орлова запросто единолично обеспечит процветание Приморья как отдельно взятой территории.
Но почему не слышно ясных ответов из уст депутата на вопросы: почему отсутствуют нормальные федеральные законы, не позволяющие в огромных количествах вывозить за границу наши лес, металлы, стратегические материалы? Кто должен поставить заслон этому, как не Государственная дума, где во благо Приморья и должна работать Светлана Юрьевна?
Когда появится законодательная база, сформируется политика государственного протекционизма, способствующая возрождению российской промышленности, защищающая собственного производителя?
Приморцы прекрасно осведомлены о роли депутата Орловой в появлении так называемого правительственного варианта Налогового кодекса, по сути своей завершающего разгром отечественной промышленности, о том вкладе, о той настырности, с которой пробивала “наш” депутат пресловутый закон о плате за биоресурсы, окончательно разоряющий наших рыбаков. Но Орлова упорно уверяет, что истинный патриот Приморья - это именно она.
Ну а если говорить о таких приземленных вещах, как исполнение наказов избирателей, собственных обещаний, то и здесь, мягко говоря, особых подвижек не видно. Обещала решить вопрос о строительстве 120-квартирного дома в Дальнереченске - четвертый год дело не сдвинулось с мертвой точки. Три года назад обещала возобновить застывшее строительство школы в Дальнегорске - а сегодня от своих слов отказывается. Несколько лет назад заверила Светлана Юрьевна своих избирателей с Приморского деревообрабатывающего комбината, что поспособствует скорейшему перечислению 1,5 миллиарда рублей, которые правительство России распорядилось выделить на развитие лесопромышленного комплекса. Эта сумма в край так и не поступила. Теперь депутат твердит, что у центра никаких долгов перед краем нет.
Видимо, приморцам уже порядком надоели красивые посулы, равно как и многочисленные обвинения в адрес всевозможных врагов Светланы Юрьевны, и наверное, поэтому на встречу с ней в Сальском - селе, где Орлова была выдвинута кандидатом в депутаты, пришли лишь 10 человек.
Недавно одна из местных газет опубликовала пространные ответы Светланы Юрьевны на вопросы журналиста - и ничего нового сказано не было. А ведь можно было бы претенденту на пост губернатора Приморья наконец-то разъяснить, для каких целей она так усиленно приобретает и строит для себя жилье в первопрестольной? Может, из Москвы краем руководить сподручней будет?
Последний предвыборный вояж народной избранницы показал: у депутата остается все меньше ответов на прямые вопросы избирателей, требующих отчета о результатах деятельности на высоком посту депутата Государственной думы.
Автор: Сергей КЛИМУК, специально для "В"