Когда в товарищах согласья нет, сработает ли принятый бюджет?
Состоялось четвертое заседание думы ЗАТО г. Большой Камень. Ряд вопросов, предусмотренных повесткой, касался непосредственно организации работы думы. Поэтому депутаты достаточно оперативно смогли прийти по ним к единому мнению. В частности, по информации депутата Сергея Никитина, статьи 55 и 56 существующего регламента не соответствуют уставу думы, являющемуся нормативно-правовым документом. В нем четко обозначено, что при принятии проекта нового бюджета или согласовании отчета за бюджет предыдущий должно проголосовать не менее двух третей от общего количества депутатов. Регламент же предусматривает согласие более половины. Депутаты без особых проволочек проголосовали за приведение регламента в соответствие с уставом думы.
Состоялось четвертое заседание думы ЗАТО г. Большой Камень. Ряд вопросов, предусмотренных повесткой, касался непосредственно организации работы думы. Поэтому депутаты достаточно оперативно смогли прийти по ним к единому мнению. В частности, по информации депутата Сергея Никитина, статьи 55 и 56 существующего регламента не соответствуют уставу думы, являющемуся нормативно-правовым документом. В нем четко обозначено, что при принятии проекта нового бюджета или согласовании отчета за бюджет предыдущий должно проголосовать не менее двух третей от общего количества депутатов. Регламент же предусматривает согласие более половины. Депутаты без особых проволочек проголосовали за приведение регламента в соответствие с уставом думы.
На предыдущих заседаниях представителей законодательной власти было принято постановление, которое гласило, что администрация города обязана предоставлять в думу все необходимые документы для контроля за деятельностью исполнительной власти со стороны депутатов. Однако на сегодняшний день нет единого документа, регламентирующего такой контроль. В связи с этим депутатской комиссии по регламенту и уставу, возглавляемой С. Никитиным, поручено совместно с представителем администрации разработать положение о контрольной деятельности думы.
А вот по шестому вопросу повестки разногласий возникло больше. Хотя в повестке он ставился как "О смете расходов на содержание думы ЗАТО г. Большой Камень на 1999 г.", фактически речь шла о переделе штатного расписания.
В местных СМИ уже шел разговор на данную тему, высказывались различные точки зрения о необходимости вводить в штат еще две освобожденные единицы. В прениях звучали мнения о том, что действительно в думе должен работать освобожденный специалист, на плечи которого ляжет работа с администрацией, общественностью, подготовка всех необходимых документов. Вопрос же о двух освобожденных ставках для депутатов, как считает большинство народных избранников, сегодня трудноразрешим. Юридически обоснованный, он мог быть реализован пару лет назад, когда можно было выделить финансовые средства на это дело. В нынешних же условиях безденежья, когда нет средств обеспечить выполнение того же закона "О ветеранах", предусматривающего бесплатный проезд пенсионеров на дачи, когда зарплата бюджетников оставляет желать лучшего, было бы политически неверным вводить в аппарат думы еще две освобожденные единицы.
Не менее напряженным было обсуждение доклада 1-го заместителя главы муниципального образования ЗАТО г. Большой Камень Олега Цыганского "Об исполнении бюджета ЗАТО г. Большой Камень за 1998 год". После долгих дебатов и нелицеприятных высказываний от ряда депутатов в адрес администрации, обвинения ее в финансовых промахах было принято решение признать исполнение бюджета прошлого года неудовлетворительным лишь по некоторым пунктам: по бюджетным учреждениям, жилищно-коммунальному хозяйству в части зарплаты.
Администрации ЗАТО г. Большой Камень предписано разработать план мероприятий по погашению задолженности до 1 июля 1999 года, а также подготовить отчет по исполнению бюджета за 1998 и первое полугодие 1999 года.
Для того же, чтобы выяснить, насколько обоснованы обвинения, выдвигаемые некоторыми депутатами в адрес администрации, было решено на ближайшем заседании двух думских комиссий заняться подробным изучением этого вопроса и соответствующих документов, которые смогли бы подтвердить либо опровергнуть эти обвинения, если такие документы будут иметь место.
Что касается бюджета города на 1999 год, то его проект был принят с меньшей кровью. Внесены поправки в части увеличения дефицита. Если ранее он составлял порядка 10 млн. рублей, то после повышения 1 апреля тарифных ставок бюджетникам число это возросло практически в 2 раза. По части расходов в строчке "прочие" возникли трения - действительно, трудно с первого раза определиться, кому из обратившихся за помощью в местный бюджет она понадобится больше, скажем, православной церкви или налоговой инспекции. Депутаты планируют в дальнейшем подробное рассмотрение прочих расходов местного бюджета.
Комментарий по поводу депутата думы ЗАТО г. Большой Камень Владимира Антошина:
"Исполнение и принятие нового бюджета всегда является одним из наиболее серьезных депутатских занятий. Это понятно: оттого, насколько верно и правильно будет он сформирован, зависит благополучие наших избирателей. Другое дело, я считаю, что к любому вопросу нужно подходить разумно и цивилизованно, не превращать заседание думы в базар, взаимное выяснение отношений.
Что касается нынешнего заслушивания исполнения бюджета, то обвинять местную администрацию во всех тяжких грехах и давать всей их деятельности неудовлетворительную оценку по крайней мере не совсем честно.
Ситуация такова, что отставка главы администрации или его зама в реальности ее не облегчит. Некоторые депутаты ставили им в вину, что произошло перевыполнение бюджета по ЖКХ, в том числе дорожному фонду, и серьезное отставание в социальной сфере.
1-й заместитель главы администрации Олег Цыганский, по-моему, дал этому исчерпывающее и справедливое обоснование. Дело в том, что деньги, идущие на социальную сферу, это "живые" деньги и только. А их всегда не хватает. К примеру, если ранее дотации федерального бюджета составляли 95 048 тыс. рублей, то сегодня это число уменьшилось приблизительно до 48 тысяч.
Для финансирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства нужны и "живые" деньги, и есть возможность взаимозачетов. Что и было реализовано. Отсюда перерасход по ЖКХ. Никто не сомневается, что если бы форма взаимозачетов была возможна в социальной сфере, их бы туда и пустили. Требования же некоторых депутатов забрать с ЖКХ те небольшие "живые" средства ни экономически, ни морально не обоснованы: в коммуналке работают такие же люди, наши избиратели, которым мы во время предвыборной кампании давали вполне конкретные обещания.
В данной ситуации пора прекратить противостояние и среди депутатов, и между думой и администрацией и, объединившись, искать всевозможные пути добывания денег и пополнения казны города. Без этого мы не сможем выполнить и малую толику обещаний, данных нашим избирателям".
Автор: Елена МАНИНА,"Владивосток"