“Приморрыбпром” вынырнул почти обглоданным
Как уже сообщал “В”, арбитражный суд в “штормовой обстановке” утвердил мировое соглашение конкурсных кредиторов ОАО “Приморрыбпром”. Теперь оно вступило в законную силу.
Как уже сообщал “В”, арбитражный суд в “штормовой обстановке” утвердил мировое соглашение конкурсных кредиторов ОАО “Приморрыбпром”. Теперь оно вступило в законную силу.
Подвергнутый процедуре банкротства один из “китов” нашей рыбной отрасли вынырнул из конкурсного производства почти обглоданным. За время внешнего управления все маломальские ликвидные активы были распроданы. Поняв, что могут остаться вообще “на безрыбье”, кредиторы предпочли мировую. Они согласились получить только 10 процентов от общей суммы основного долга, который составляет около 7 млн. 520 тыс. рублей, но сразу. Конкурсные кредиторы простили акционерному обществу и долги по экономическим санкциям, также достигающие около 7 млн. рублей.
Фактически за “Приморрыбпромом” остались разбросанные по всему побережью семь рыбозаводов - “Путятин”, “Валентин”, “Светлая”, “Ханкайский”, “Славянка”, “Попов” и “Каменский”, а также Дальнереченский бондарный завод. Как они будут выныривать из кризиса? Корреспондент “В” попросил прокомментировать прибрежную обстановку председателя комитета рыбного хозяйства администрации края Владимира Сидорова:
- Недавнее решение арбитражного суда по ОАО “Приморрыбпром” ставит несколько серьезных вопросов. Как “разойтись” с федеральной задолженностью? Как определить общую политику акционеров “ПРП”? Какую выбрать организационную структуру, чтобы удовлетворить интересы и акционеров, и государства, и кредиторов, которых нельзя сбросить со счетов, так как они пошли на заключение мирового соглашения, разумно посчитав, что лучше сохранить предприятие и потом каким-то образом компенсировать свои вложения. Но оно будет выражаться уже не в возврате кредиторских средств, а в форме взаимодействия, сотрудничества.
Мы намерены предложить следующую схему организационных мер по стабилизации ситуации в “Приморрыбпроме”. Организационная структура согласно этому плану основывается на экономической и юридической самостоятельности каждого из предприятий, входящих в “ПРП”. Если этого не будет сделано, то, на мой взгляд, есть реальная опасность вновь пойти по второму кругу - опять долги, кредиторы, суды... Опыт акционирования и банкротства “Приморрыбпрома” уже доказал, что в темный омут деньги никто не бросит.
Я считаю, что управленческая структура, которая должна быть создана в “ПРП”, - это структура переходного периода: от акционерного общества “Приморрыбпром” к работе каждого его структурного подразделения в качестве самостоятельной единицы. Думаю, не стоит торопиться с ревизией тех дел, которые произошли здесь за последние несколько лет. Часть предприятий - выкуплены. Например, Находкинская фабрика орудий лова. Мы с кредиторами голосовали за то, чтобы предприятие по умеренной цене было продано коллективу - и коллектив его выкупил. Зачем забирать у коллектива обратно? Каменский рыбозавод “ушел” под мунициальное образование Дальнегорска - надо не спешить, посмотреть, как городские власти будут работать с рыбаками. Есть пользователи, закрепившиеся за рыбопромысловыми участками “ПРП” и действующие вполне успешно. Зачем отбирать? Добытое все равно же будут сдавать на рыбокомбинат.
Если предприятия становятся экономически и юридически свободны, тогда у них появляется шанс - развиваться без долговых хвостов. Рыбозаводы и комбинаты практически жизнеспособны, и дальнейшая судьба “Приморрыбпрома” будет во многом определяться знанием и умением тех людей, которые встанут у руля этих предприятий.
Автор: Алексей РАСПУТНЫЙ, "Владивосток"