Здоровье из школьной столовой

Среди специалистов бытует мнение, что неправильное питание в детстве способствует не только развитию в последующем всевозможных заболеваний, но даже распространению наркомании. Однако с 7 лет ребенок львиную часть времени проводит вне дома - школа, всевозможные кружки и секции. Соответственно и обедает он чаще всего в школьной столовой.

31 март 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №568 от 31 март 1999

Среди специалистов бытует мнение, что неправильное питание в детстве способствует не только развитию в последующем всевозможных заболеваний, но даже распространению наркомании. Однако с 7 лет ребенок львиную часть времени проводит вне дома - школа, всевозможные кружки и секции. Соответственно и обедает он чаще всего в школьной столовой.

Августовский кризис не мог не отразиться на работе этих “точек питания”. В управлении народного образования администрации города посоветовали данную тему не затрагивать - мол, только соль на рану сыпать. И все же картина оказалась не столь удручающей. Например, в школе № 76 второклассники наперебой рассказывали, как замечательно их кормят: свекольником, геркулесовой кашей и прочими вкусностями.

Ученики начальных классов до сих пор получают бесплатные завтраки. На остальных школьников выделяется лимит - 20 бесплатных обедов. В эту группу входят дети из многодетных, малоимущих, неполных семей и инвалиды. К сожалению, в школах таких детей, как правило, больше 20. Вот и выкручиваются учителя: полгода питаются одни ребята, полгода - другие. Плохо? Но нынче не до жиру. В той же школе № 76 ученики могут на 4 рубля позавтракать, от 4 до 7 рублей стоит обед - холодная закуска, первое и второе блюда, компот и выпечка. Рублевые пирожки с капустой, картошкой, повидлом - на выбор. Учителя и работники столовых давно подметили: дети из малообеспеченных и семей со средним достатком едят все, что предлагают в столовой. Ребята из обеспеченных семей не ходят туда вовсе. Они обычно приходят в школу со своим лакомством. Достанет такой ребенок из портфеля несколько сочных красивых яблок - остальные голодными глазами смотрят, слюной давятся. “А двое мальчишек каждый день просят недоеденные булочки им отдать...” - с болью заметила Вера Дукина, заведующая производством в школе № 76.

Насчет ассортимента школьных столовых мнения разные. Альфира Габдрахманова, директор школы № 63, к примеру, считает, что необходимо завозить больше фруктов, так как детскому организму необходимы витамины. Да и молоко, которым раньше бесплатно поили младшеклассников, не помешало бы. Надежда Данченко, директор школы № 76: “Йогурты и сырки с молокозавода были бы в школе хорошим подспорьем”. А вот в школе № 79, к которой подсоединены столовые 70-й и 72-й школ, на ассортимент не в обиде. Есть молочные продукты, соя, крупы, овощи - словом, все, что необходимо юному организму.

Эксперимент с индивидуальными упаковками-обедами (как в самолете), проводившийся в Москве, дал положительные результаты: снижается риск пищевых отравлений, исключается недовложение продуктов. И хоть до нас это нововведение еще не дошло, в школах на сей счет есть своя точка зрения. По мнению Надежды Данченко, таким путем можно существенно сократить расходы. Альфира Габдрахманова убеждена, что из-за финансовых трудностей этот проект вряд ли приживется. А вот по мнению Анны Дороненко, заведующей столовой школы № 79, данную идею вполне можно воплотить в жизнь: “Это нововведение рассчитано на то, что школьные столовые будут работать как доготовочные. Они такими и планировались”.

Будущее нации - это здоровье нынешних школьников. Каким бы трудным ни было время, забывать об этом не стоит.

Автор: Ирина ИВАНЮШИНА, специально для "В"