Дума сильна канцелярской работой
На прошлой неделе прошло очередное заседание краевой думы. В первый день работы депутатами был принят в первом чтении закон о бюджете края на текущий год.
На прошлой неделе прошло очередное заседание краевой думы. В первый день работы депутатами был принят в первом чтении закон о бюджете края на текущий год.
Предполагается, что при планируемых доходах в 3 млрд. 303 млн. 561 тысячу рублей расходы казны составят 4 млрд. 325 млн. 225 тысяч. Дефицит в таком случае превысит 1 миллиард 21 млн. 660 тысяч рублей, что равняется 23,6 процента.
Обсудив законопроекты о краевом валютном и краевом внебюджетном фондах, дума констатировала тенденцию к снижению их доходов, что диктует, по мнению депутатов, необходимость ужесточения контроля за расходованием соответствующих средств.
Депутаты также продолжили обсуждение проекта закона “О едином налоге на вмененный доход...”. Предполагается, что под него подпадут предприятия, оказывающие строительно-ремонтные, парикмахерские, косметологические, бытовые, транспортные и другие виды услуг. Во второй день заседания думы были рассмотрены дополнения и изменения в устав края, законы “О статусе депутатов ДПК”, “О думе Приморского края” и др. с целью приведения данных нормативных актов в соответствие с федеральным законодательством.
Некоторые итоги прошедшего заседания подводит председатель комитета по экономической политике и собственности Юрий РЫБАЛКИН:
- Главным вопросом, естественно, был вопрос о бюджете текущего года. На заседании его предварял вопрос о прогнозе социально-экономической ситуации в крае. И это логично. Ведь прежде чем определяться с конкретными цифрами, мы должны знать перспективу, тенденции, наблюдающиеся в экономике края. Мы должны выявить причины негативных процессов и, наконец, разработать круг мероприятий, чтоб негатив пригасить, а наиболее перспективные направления поддержать конкретными действиями.
Прежде всего необходимо направить те скромные инвестиции, которыми мы располагаем, на поддержку сельхозпроизводителя и переработчика - то есть на пищевую и перерабатывающую промышленность. Именно здесь будет наиболее скорая отдача от вложенных средств. К примеру, мы предложили администрации края предоставить двухмесячный налоговый кредит на акцизные сборы акционерному обществу “Уссурийский бальзам”. Уже до конца года этот кредит вдвое окупится, а сам он будет гарантированно возвращен в январе следующего года. Это быстроокупаемый проект, который позволит не только нарастить объем товарного производства и увеличить число рабочих мест, но и станет заслоном теневому рынку алкогольной продукции. Это лишь одно из предложений думы. Есть аналогичные предложения (с коротким сроком окупаемости) по лесной обрабатывающей промышленности, по рыбной и горнорудной промышленности.
- Принятие в первом чтении закона о бюджете края на нынешний год - это бесспорный успех последнего заседания. Как известно, путь к согласию был не скор и не прост? И помнится, не без скандалов?
- Я думаю, “рабочие” трения между двумя ветвями власти - это естественно. В конечном счете они преодолеваемы. К тому же, если учесть, что долгие годы администрация края в принципе была никому не подконтрольна и распоряжалась казной исключительно по собственному разумению, то естественно, что наши попытки взять под жесткий контроль бюджет исполнительная власть воспринимает болезненно. Но хочется верить, это пройдет. Тем более что на уровне департаментов и управлений администрации мы имеем хороший и конструктивный диалог, ведем совместную работу над законопроектами, ищем и находим взаимопонимание.
Что же касается высших эшелонов, то очевидно, что здесь зачастую работают не столько “государственные” интересы, сколько интересы политические. Что, конечно же, не способствует конструктивной работе двух ветвей власти.
- Депутатов также не упрекнешь в аполитичности. В частности, ваш повышенный интерес к финансированию местных СМИ, как кажется, не в последнюю очередь предопределен все теми же грядущими выборами?
- Не спорю, политика здесь есть. Но единственно в том, чтоб в преддверии выборов обеспечить максимальную независимость прессы. Экономическая поддержка СМИ (при наличии соответствующих средств в казне) необходима. Но она не должна стать орудием управления, давления на прессу со стороны заинтересованных политиков. Вот почему мы, в принципе не возражая против финансовой поддержки СМИ, настаиваем на том, чтобы она была адресной и максимально расписанной в бюджете. То есть речь идет о “прозрачности” этой статьи, а не в коей мере не об отказе в финансовой помощи вообще.
Кстати, если уж о политике, то поверьте, не она является главным в нашей работе (хотя без нее не обходится). Все эти интриги и дрязги не вносят сумятицу в основную деятельность депутатов. У нас есть план законодательной работы, есть подготовленные законопроекты, которые надо шлифовать во втором и третьем чтении... То есть нормальная канцелярская черновая работа идет. Жаль, что она не столь привлекательна и интересна для прессы.
Автор: Отдел новостей, "В"