Директор и депутат Вера Тюлик

Для жителей села Петровка тот факт, что 24 января на выборах в думу ЗАТО г. Большой Камень со значительным отрывом от соперников прошла Вера Тюлик, не был неожиданным. В Петровке Веру Михайловну знают и уважают. И немудрено: 18 лет она является директором сельской школы, а поскольку школа в Петровке - единственный очаг культуры, вокруг которого вращается вся жизнь, Вера Михайловна находится в самой ее гуще.

25 февр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №550 от 25 февр. 1999

Для жителей села Петровка тот факт, что 24 января на выборах в думу ЗАТО г. Большой Камень со значительным отрывом от соперников прошла Вера Тюлик, не был неожиданным. В Петровке Веру Михайловну знают и уважают. И немудрено: 18 лет она является директором сельской школы, а поскольку школа в Петровке - единственный очаг культуры, вокруг которого вращается вся жизнь, Вера Михайловна находится в самой ее гуще.

- Я считаю себя сельской, хотя и живу последние 10 лет в Большом Камне. В Петровке родилась, выросла. Эту школу окончила, в ней же начинала работать пионервожатой, организатором, теперь вот директор. Из 36 педагогических лет лишь 6 лет работала вне родных стен, в районо, но там ощущала себя гостьей. Школьные будни - это некий смысл жизни.

В чем преимущества сельской школы? - на секунду задумывается Вера Михайловна. - Да в этом и есть: живем мы одной семьей. В коллективе нет разграничений: техничка, учитель, директор, ученик, родитель. Мы все доверяем друг другу, делимся бедами и радостями, с родителями и сельчанами - полный контакт. И дети это чувствуют: к ним с открытой душой, и они отвечают тем же. Значение школы на селе - огромное, соответственно и отношение у жителей к ней особое.

- Третий год ваша школа работает под "крылом" ЗАТО. Что изменилась в работе коллектива?

- Мы не почувствовали перемен. По-прежнему считаемся сельской школой, поддерживаем контакт с соседями-романовцами. После территориального раздела туда ушли наши учащиеся из Царевки и Речицы.

- Как вы относитесь к самому разделу на ЗАТО и район?

- Мне до сих пор непонятна суть этого деления. Кстати, и никто из администрации не может дать вразумительного ответа на вопрос, что мы приобрели, а что потеряли в связи с этим. Несомненно, финансирование местного бюджета из федерального - положительный факт, но меня беспокоит то, что забыты люди. Те, ради которых, казалось бы, должны совершаться любые действия, в данной ситуации находятся в проигрыше. Администрация же затрачивает огромные силы на тяжбы с районом, вместо того чтобы направить их в русло созидания, хотя бы создания рабочих мест.

Стыдно, что имея вокруг столько брошенной земли, остатки инфраструктуры (в той же Петровке), мы не можем обеспечить население работой. Особенно непонятен мне, как, наверное, и многим, принцип, которым руководствовались умные головы при дележе территорий. Как могло получиться, что люди, живущие по другую от Петровки сторону трассы, стали жителями района, а прописку имеют "затовскую"? Про мытарства подъяпольцев вообще говорить устали.

- Сегодня ни для кого не секрет, что учителя ЗАТО без зарплаты, в отличие от своих районных коллег, не сидят. Факт, конечно, радует. Однако, как вы оцениваете общероссийскую ситуацию в образовании? Поддерживает ли ваш коллектив требования, выдвигаемые российским учительством в ходе акций протеста?

- Коллектив нашей школы поддерживает решительные требования своих коллег к правительству. Обидно и больно, что наши учителя вынуждены влачить нищенское существование, но то, что заброшены дети, - это страшно. Я всегда и везде говорю, дети - главное. Если мы сейчас их потеряем, нечего думать о будущем. Тревожит нестабильность, царящая в образовательных программах. Нельзя экспериментировать на детях. Отрицательные последствия многочисленных опытов педагоги вынуждены сглаживать ежедневно.

- Вера Михайловна, в чем вы видите свою работу в думе?

- Самое главное - повернуться к людям. К сожалению, за всеми делами, которые сегодня делаются якобы для человека, этого человека не видно. Часто люди не знают, к кому обратиться за помощью в трудную минуту. А депутат обязан попытаться разобраться с конкретной проблемой конкретного избирателя.

Я искренне считаю, что основная масса кандидатов баллотировалась в местный законодательный орган из лучших побуждений. Люди чувствуют силы что-то сделать для общества. Вряд ли депутатство дает какие-либо блага, собственную выгоду. Я, к примеру, знаю многих депутатов предыдущего созыва: порядочные, хорошие люди. Так что они приобрели за годы депутатства? Кроме болячек на нервной почве - ничего.

- Какое качество характера поможет вам в депутатской деятельности?

- Я не умею подстраиваться к обстановке. Имею достаточно твердые убеждения. Возможно, в этом я сложный человек. Не знаю, поможет ли мне это качество в работе в думе.

Автор: Елена МАНИНА, Армен ЗАХАРЬЯНЦ (фото), "Владивосток"