Магадан в ледовой осаде. Танкеристы требуют ледокол

Специалисты ОАО “Приморское морское пароходство” считают, что тяжелая ледовая обстановка в районе Магадана угрожает безопасности мореплавания.

19 февр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №547 от 19 февр. 1999

Специалисты ОАО “Приморское морское пароходство” считают, что тяжелая ледовая обстановка в районе Магадана угрожает безопасности мореплавания.

И предупреждают, что работа танкеров “ПМП” в этом направлении может быть прекращена, если в ближайшее время не решится вопрос о выделении мощного ледокола для проводки судов на Север. Причем телеграмма примерно такого содержания была направлена руководству Росморфлота и в администрацию Магаданской области. Есть реальная угроза, что российские северяне останутся без тепла.

Ситуация такова. Кромка льда, по сообщению директора департамента безопасности мореплавания “ПМП” Сергея Шерстюка, сейчас держится в 160 милях от порта Магадан. Причем в отдельных местах пути движения судов проходят в 4 милях от берега. А значит, даже короткая остановка танкера может привести к дрейфу судна и даже выносу его на берег. Любой человек, даже далекий от мореплавания, поймет, что это может привести к розливу нефтепродуктов, экологической катастрофе и даже гибели людей.

Как сообщила собственному корреспонденту “В” в Находке пресс-служба открытого акционерного общества “Приморское морское пароходство”, неоднократные обращения руководства “ПМП” с просьбой обеспечить безопасность мореплавания в этом районе были оставлены без внимания.

Например, сразу трем танкерам пароходства: “Рощино”, Ангарск” и “Свободный”, груженным в общей сложности более чем 7 тысячами тонн топлива, пришлось ждать мощного сухогруза “Дальневосточного морского пароходства” “Василий Головнин”. Судно, имеющее усиленные ледовые подкрепления, привело караван этих небольших танкеров в порт назначения. Хотя и они имеют статус УЛ (усиленные ледовые), но рисковать никак нельзя.

“Василий Головнин”, после того как танкеры отдадут нефтепродукты, вновь поведет их через ледовые поля к выходу из порта. Что касается танкера “Партизанск”, который идет из Находки с топливом для Магадана, то ему придется подождать, пока не будет надежной проводки во льдах Охотского моря.

Ситуация пока неутешительная. На момент передачи сообщения сильный северо-восточный ветер переместил 10-балльный сплошной лед толщиной 50-70 сантиметров, и это позволило в короткий срок взять, что называется, в плен акваторию порта Ванино. И здесь тоже был местный форс-мажор. После погрузки блокирован танкер “Енисейск”. У него, правда, тоже усиленные ледовые подкрепления. Тем не менее в течение 3 дней судно не могло самостоятельно выйти из порта. Это удалось сделать лишь с помощью мощного буксира.