Вопреки какому здравому смыслу действует 'Родина'?
"Вопреки здравому смыслу" - под таким заголовком по инициативе совета общественной организации "Родина" в газете "Большой Камень" № 5 от 4-10 февраля опубликовано письмо председателю правительства РФ Е. Примакову, генеральному прокурору РФ Ю. Скуратову, губернатору края Е. Наздратенко. Письмо датировано 5 января 1999 года и подписано членами совета А. Шевчуком, В. Барыкиным, А. Опареем, Н. Перовским, Л. Цимбалюком.
"Вопреки здравому смыслу" - под таким заголовком по инициативе совета общественной организации "Родина" в газете "Большой Камень" № 5 от 4-10 февраля опубликовано письмо председателю правительства РФ Е. Примакову, генеральному прокурору РФ Ю. Скуратову, губернатору края Е. Наздратенко. Письмо датировано 5 января 1999 года и подписано членами совета А. Шевчуком, В. Барыкиным, А. Опареем, Н. Перовским, Л. Цимбалюком.
В газете "Владивосток-Большой Камень" за 12 февраля я говорил о том, что это письмо заслуживает того, чтобы о нем узнало все население ЗАТО г. Большой Камень, но с обязательными комментариями главы муниципального образования ЗАТО г. Большой Камень. Продолжаем диалог.
"В городе не создано ни одного рабочего места в сфере материального производства, что привело к массовой безработице при сокращении госзаказа. Из 26,6 тыс. 5 тыс. безработных с учетом скрытой безработицы".
Откуда взяты эти цифры?
По данным центра занятости населения, на 43 тыс. населения трудовых ресурсов - 25 тыс. человек (вместе с домохозяйками). Экономически активное население - около 19 тыс. Ищущих работу (на 31.12.98) - 1019. Признаны безработными (на 1.02.99) - 872. Занятых в экономике (на 1.02.99) - 16 тыс. человек. Численность работников, находящихся в вынужденных отпусках и работающих неполный рабочий день, - 2 тыс. человек. Заявлена потребность в рабочих местах - 45 чел. В январе поставлены на учет в центре занятости населения - 299, направлены на обучение - 35 и устроились на работу - 23 человека.
Говоря о том, что в городе не созданы рабочие места, авторы письма А. Шевчук, В. Барыкин, А. Опарей, Н. Перовский, Л. Цимбалюк говорят о создании структур, в которых работает более 2 тыс. человек. Вы же противоречите сами себе.
"Администрацией города внебюджетные средства, в том числе трансферты, тратятся бесконтрольно, так как депутаты думы не допускаются к документам. Создаются параллельные бюджетные структуры с увеличением штатов: МП ЖКХ - "Теплоэнерго", горслужба МТО и горслужба транспортно-складского хозяйства, кадастровый центр и агентство недвижимости и т. д".
Удивительно, что длительно работавшие в администрации В. Барыкин и А. Шевчук не знают, что мы получаем не трансферты, а дотацию из федерального бюджета. Это совершенно разные вещи. Абсолютно неверное понятие "создаются параллельные бюджетные структуры..." Неужели они за время работы так и не поняли, как формируется структура бюджета города, в данном случае его расходная часть? Неужели для них откровение, что она имеет постатейную квалификацию? Выплаты МП ЖКХ , "Теплоэнерго", горслужбе МТО и другим осуществляются только при выполнении объема работ по оказанию услуг населению, или производится компенсация убытков предприятия за услуги, за которые население платит не 100 процентов цены, а гораздо меньше. Это предусмотрено в статье № 40 - убытки по теплофикации, № 30 - по содержанию жилого фонда, № 16 - капремонт зданий и сооружений, № 19 - коммунальное хозяйство.
Ошибаетесь вы и насчет бесконтрольности расходования бюджетных средств со стороны депутатов. Они очень жестко контролируют. И даже оперативные документы каждодневной работы - а это уже называется вмешательством в хозяйственную деятельность администрации.
"Неоправданно увеличены штаты в спецмилиции, ГИБДД, прокуратуре, обслуживающих весь город, а не объекты Минатома. По данному вопросу прокурором края направлено соответствующее представление в Генеральную прокуратуру РФ".
Никакая администрация не может влиять на численность прокуратуры. Фраза "обслуживающих весь город, а не объекты Минатома" абсурдна: объекты Минатома не входят в компетенцию органов местного самоуправления. Администрацией ЗАТО г. Большой Камень будет сделан запрос к прокурору края с просьбой объяснить, почему он направляет в Генпрокуратуру представление с подачи общественной организации "Родина", игнорируя при этом органы местного самоуправления и думы города?
"Несмотря на увеличенные штаты милиции, охрану администрации, школ, ЦГБ, прокуратуры несет частная охранная служба "Дельта" с соответствующей оплатой из бюджета и искусственно надуманными функциями".
Охрану администрации осуществляют те же люди, которые проводили охранные работы и при В. Барыкине, и при С. Гусаровой. Школы ранее не охранялись. Охрана с целью безопасности и одновременно с целью проведения военно-патриотического воспитания школьников ведется по просьбе директоров школ. Осуществляется она "Дельтой" (равно как прокуратуры, ЦГБ), так как цена за оказание охранных услуг здесь ниже, чем в службе вневедомственной охраны при ОВД ЗАТО.
У охраны не может быть "искусственно надуманных функций": охрана есть охрана. И этим все сказано.
"На всей территории ЗАТО введен особый режим въезда и проживания, который противоречит здравому смыслу, целесообразности содержания огромного силового аппарата. Особые условия проживания исключают многие конституционные гарантии граждан, ограничивают их права. Совершенно очевидно, что распространение действия в полном объеме Положения о порядке обеспечения особого режима в ЗАТО, на территории которого расположены объекты Минатома РФ, утвержденного постановлением правительства РФ от 11.06.96 г. № 693 для ЗАТО г. Большой Камень, не отвечает интересам развития открытых экономических отношений и привлечения инвестиций, грубо попирает права граждан, которые выразили на референдуме 12.06.97 г. протест против неоправданного ужесточения режима проживания".
Ответ на первую часть данного утверждения дан в статьях 4 и 5 федерального закона "О ЗАТО": в Большом Камне есть определенные особенности, неадекватные другим муниципальным образованиям.
Слова "граждан, которые выразили на референдуме 12.06.97 г. протест против неоправданного ужесточения режима проживания", не соответствуют действительности. Вопрос на референдуме звучал так: "Согласны ли вы с размещением комплекса по переработке ЖРО и временным хранением получаемых на нем ТРО на территории ДВЗ "Звезда"?"
В данной ситуации авторы письма предлагают быть "чуть-чуть беременными", то есть не принимать Положение о режиме в ЗАТО в полном объеме и все же быть чуть-чуть за ЗАТО: иметь специальные льготы закрытого административно-территориального образования и одновременно быть против сути его образования. Такое "чуть-чуть" не предусмотрено законодательно-нормативной документацией. ЗАТО или есть, или его нет. "Чуть-чуть" - это не позиция, а колебания в зависимости от политических ветров. "Вновь созданная администрация" всегда была и будет только за ЗАТО.
"В результате введения режима резко сократился ввоз в город товаров повседневного спроса предпринимателями из других районов края, что привело к резкому росту цен. Мясо, масло, молоко, рыбные изделия, яйца стоят на 25-30 проц. дороже, чем в соседних районах - Артеме, Уссурийске".
К резкому росту цен привело не введение режима в ЗАТО г. Большой Камень, а события, происшедшие в стране после 17 августа 1998 года. Предприниматели чутко реагируют не на режим, а на спрос, который связан с выдачей зарплаты. Зафиксировано (и не только по Большому Камню) - как только производится выдача зарплаты на крупном предприятии города, сюда сразу увеличивается приток предпринимателей.
"В городе практически прекращена выплата задолженности по безработице".
Авторам письма стыдно не знать, что выплата пособий по безработице возложена на федеральную государственную службу, которая называется "отдел департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Большой Камень и Шкотовскому району". Обстановка по выплате задолженности по пособиям по безработице в г. Большой Камень адекватна обстановке во всем Приморском крае.
"В течение полутора лет не прекращается вражда между главой администрации города А. Карасевым и главой администрации Шкотовского района И. Синяевым по разделу имущества и территории, что крайне отрицательно сказывается на социальной обстановке, в том числе и в их администрациях, расположенных в одном здании".
О какой вражде идет разговор? Есть две позиции, исходящие из отстаивания интересов населения. Эти позиции естественны: каждый из глав администрации хочет, чтобы вопрос по разделу имущества и территории решился в пользу интересов населения его муниципального образования. Эти позиции отстаиваются цивилизованным путем в соответствующих судебных инстанциях.
"Нет никаких практических решений вопросов, ранее отраженных в письме № 15 от 20.06.98 г. от общественной организации "Родина" г. Большой Камень в адрес президента РФ, и во исполнение полученного ответа от министра экономики А. Шаповальянца от 02.09.98 г. NВШ-179/31-439".
Трудно комментировать скрытую от общественности переписку "Родины" с правительством и Генеральной прокуратурой РФ. Какие практические решения ожидают авторы письма от верхнего уровня власти страны? Российская Федерация не на подъеме, бюджет 1999 года назван бюджетом выживания. Здесь, на месте, надо принимать практические решения, исходя из того, что бюджетная обеспеченность ЗАТО в этом году на 50 процентов меньше, чем в 1998-м. Не лучшая ситуация в крае, да и в большинстве субъектов федерации страны.
Где ваши практические дела, "Родина", реализующиеся в интересах не А. Карасева, не И. Синяева, не общественной организации "Родина", а в интересах населения ЗАТО и Шкотовского района?
Администрация В. Барыкина и А. Шевчука в свою бытность много наобещала населению и не выполнила обещанного. "Вновь созданной администрации" на 15 мая 1996 года оставлен огромный объем долгов, равный годовому бюджету ЗАТО г. Большой Камень, с долговыми хвостами, тянущимися с 1994 года. Похоже, для бывших администраторов района пришло время просить правительство и Генпрокуратуру завуалировать причину создания своих долгов, при этом подставляя под удар существующую администрацию. И если бы только ее. Расплата за их долги, вернее возмещение этих долгов, производится за счет ухудшения жизни населения ЗАТО и Шкотовского района.
Автор: Анатолий КАРАСЕВ, глава муниципального образования ЗАТО г. Большой Камень, специально для "В"