Игра в “дум”
Игра в “дум” - одна из самых популярных компьютерных игр. Подростки и ненаигравшиеся в детстве взрослые могут часами сидеть перед экранами. Игра эта очень кровожадная. Герой, добирающийся к цели, оставляет за собой горы трупов. Говорят, это снимает агрессию.
Игра в “дум” - одна из самых популярных компьютерных игр. Подростки и ненаигравшиеся в детстве взрослые могут часами сидеть перед экранами. Игра эта очень кровожадная. Герой, добирающийся к цели, оставляет за собой горы трупов. Говорят, это снимает агрессию.
Еще раз о выборах во ВладивостокеТе, кто не играет в “дум”, играют в выборы городской думы. Она добавляет злости игрокам и агрессивности - болельщикам. Это тоже популярная игра, она проводилась раз 14, и это настолько всем понравилось, что команды готовы играть до бесконечности.
После разгона советов в 1993 году во Владивостоке, единственном городе России, 6 лет не было законодательного собрания. Выборы назначались и срывались и при Толстошеине, и при Черепкове. Какой же мэр добровольно наденет себе на шею хомут? Ведь дума по своей сути является противовесом исполнительной власти.
Чуть-чуть не сорвались выборы и при Копылове. До самого вечера казалось, что к урнам придет менее 25 процентов избирателей, как это было в предыдущий раз.
Без преувеличения можно сказать, что внимание всего мира было приковано к Владивостоку. Англичане заключали пари - состоятся или сорвутся выборы: ставка 14 к 1. Говорят даже, что наш президент попросил, понимаешь, обеспечить проведение выборов. Состоялся таинственный визит в город двух ответственных лиц из его администрации. Прилетели, понюхали и улетели. Центризбирком заседал непрерывно. Понаехало наблюдателей...
В итоге по 22 округам избрано 16 депутатов. Два независимых депутата и 14 членов черепковского блока “Единый город”. Виктор Черепков тоже был избран в думу.
Таким образом, дума избрана и даже может работать. Если, конечно, суд не признает, что по некоторым округам были слишком большие нарушения и результаты выборов будут аннулированы. Если исключат несколько депутатов, то их останется менее двух третей, и дума не будет правомочна. Иски такие уже поданы.
Как же нам оценить итоги выборов?
Первое. Они состоялись, несмотря на то, что некоторые политики и политологи внушали нам, что эти выборы не нужны.
Второе. Избиратель поддержал тех, кто шел под флагом Черепкова.
Третье. Провалились кандидаты под знаменем Лебедя. Значит, третьей силы в городе нет. Да и второй нет. Ведь не прошли и ярые противники Черепкова. Сели в лужу имиджмейкеры. И те, кто слушался их.
Почему же все это произошло? У Виктора Черепкова есть постоянная группа сторонников, она то увеличивается, то уменьшается в зависимости от некоторых его экстравагантных решений. Но в среднем она составляет 15-20 процентов избирателей. Эти люди прощают ему все его ошибки, как родному отцу.
Если бы на выборы пришло 50 процентов, шансы “Единого города” были бы сомнительны. Но оппоненты Черепкова преподнесли ему роскошный подарок.Чья-то прямолинейная голова решила, что Виктора Ивановича и выборы в городскую думу нужно развенчивать и ставить под сомнение в той же самой газете “Приморье”, которая была его оплотом. Это озлило и сплотило ряды его сторонников и оттолкнуло от участия в выборах его противников.
Сыграла свою роль и наглядная агитация: с путепровода на Гоголя исчезли строители. Недоделанными остались съезды и пешеходные переходы. Каждый, кто это видел, задавал себе простой вопрос: “Почему при одном строится, а при другом - нет?”
Теперь “черепковская дума” может принять такой городской устав, чтобы избрать мэра города голосованием из своих рядов. Но, боюсь, Виктор Иванович сделает ошибку и сыграет в благородство, которое не пристало политику. И дума назначит общегородские выборы мэра.
В любом случае огромное спасибо всем горожанам, которые пошли на выборы вне зависимости от того, за кого они голосовали. Демократия - это игра похлеще компьютерной. Все мы знаем, что с нами считаются, только когда мы держим в руках избирательный бюллетень. Но вообще-то, по нашей Конституции, якобы народу принадлежит власть.
Автор: Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, "Владивосток"