ЗЛА НЕТ

Говорят, мир погряз во зле. Зло представляется нам чем-то вроде мусора вокруг наших домов. Стоит сломаться большой вонючей машине, которая обычно заталкивает всю нашу гадость в себя, и через две недели уже кажется, что вокруг - ад. У тех персонажей в кровавых жилетках, что чистят мусоропроводы, такие же крюки, как и у чертей.

12 янв. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №524 от 12 янв. 1999

Говорят, мир погряз во зле. Зло представляется нам чем-то вроде мусора вокруг наших домов. Стоит сломаться большой вонючей машине, которая обычно заталкивает всю нашу гадость в себя, и через две недели уже кажется, что вокруг - ад. У тех персонажей в кровавых жилетках, что чистят мусоропроводы, такие же крюки, как и у чертей.

Нам предлагают два выхода: а) не мусорить, б) подбирать за собой. Но это коммунальные советы. Можно очистить улицу, но что делать с собой?

Христианство - единственная религия, которая прощает грех. “Сколько можно прощать, - спрашивают Учителя, - до трех раз или до семи?” “До семижды семи”, - отвечает тот, чье Рождество отметили на днях. Значит, зла нет, есть только отсутствие добра, а добро бесконечно.

Есть ли что-то в нашей жизни, что навевает утешение на будущее? Есть, и это отнюдь не “стабилизация политической, социальной или экономической ситуации в крае”, о чем так настойчиво молят СМИ.

Есть другие ростки. Копылов, мужественно принявший на себя роль ассенизатора, подписал постановление о землеотводе под новый православный храм во Владивостоке. Его предшественник Черепков вплотную подошел к этому же, но, видимо, завяз в других проблемах и не успел.

Я спрашивал владыку Вениамина, где бы виделся ему этот храм? Владыка засмущался и ответил кротко: ”В самом центре”. Но этот участок земли в двух шагах от здания краевой администрации был уже застолблен под какую-то гостиницу или банк.

Я не знаю, какой участок дали церкви сейчас, да это и не принципиально важно.

На острове Русском восстанавливается храм на территории бывшего полка. Без властей - одной паствой. Как трогательно говорит один из инициаторов: ”Машина строительного леса, несколько ящиков гвоздей, набор слесарных инструментов, мешок цемента - все сгодится в небогатом приходе”.

Неправильно думать, что если кто даст “машину леса”, то тем и очистит душу. Он ее открывает перед тем, кому не нужны богатства этого мира. Ящик гвоздей, подпись на постановлении о землеотводе, асфальтирование подъезда к церкви - это не “сделка по бартеру”. Это человек просто вспомнил о добре и зле и о том, что зло отступает, как тьма перед солнечными лучами.

Автор: Андрей Калачинский, "Владивосток"