Красноречивое молчание Светланы Орловой
Молчаливый человек всегда производит лучшее впечатление на окружающих, чем говорливый. Но это в обыденной жизни. В политике, а особенно в представительных органах власти – например, в Госдуме, молчаливый депутат – горе для избирателей.
Молчаливый человек всегда производит лучшее впечатление на окружающих, чем говорливый. Но это в обыденной жизни. В политике, а особенно в представительных органах власти – например, в Госдуме, молчаливый депутат – горе для избирателей.
Приморский депутат Светлана Орлова этим недостатком никогда не страдала. Ее точка зрения по целому ряду глобальных вопросов – бюджетной политике государства, использованию биоресурсов, выходу из экономического кризиса, возрождению оборонной промышленности – хорошо известна и массово растиражирована.
Жаль, конечно, что конкретные действия в пользу конкретных избирателей известны хуже. Но это не беда. Светлана Юрьевна всегда готова дать подробнейший ответ на любой вопрос, и это для истинного депутата – качество неоценимое. Главное – задавать.
Вот и мы в газете “Владивосток” настолько искренне были убеждены, что у Светланы Орловой всегда готовы ответы на все вопросы – пусть даже и нелицеприятные, пусть даже и бьющие по нервным окончаниям, что, задавая их в статье “Квартирные трансферты депутата Орловой”, верили: вот как только прибудет наш депутат из столицы, так и услышим ясные и простые ответы – это обстоит так-то, а это – вот так-то.
Статья была опубликована в ноябре. Напомним, что речь в ней шла о бурном росте благосостояния семьи Светланы Юрьевны: покупке двух квартир в Москве и строительстве собственного дома на земельном участке в Истринском районе Московской области. Одна квартира обошлась в 197 млн. 456 тыс. 400 рублей, а другая - в 369 млн. 532 тыс. 800 рублей. Итого - 566 млн. 989 тыс. 200 рублей. Это при том, что есть и немаленькая служебная квартира.
Мы тогда порадовались за нашего депутата и тому, как хорошо идут ее житейские дела, и задали ей, всегда готовой отвечать, следующие вопросы:
1. Внесены ли сведения о приобретении жилья в декларацию о доходах г-на Орлова?
2. Уплачены ли налоги, связанные с приобретением и владением жилья?
3. Использовалось ли право на бесплатную приватизацию жилья?
4. Является ли реальным соотношение доходов покупателя с ценой покупки жилья?
5. Кто фактически из членов семьи г-на Орлова проживает в приобретенном жилье?
6. Какая форма расчета использовалась при оплате покупаемого жилья?
7. Заключались сделки между продавцом и покупателем напрямую или с помощью посредников?
8. Зарегистрировано ли приобретенное жилье в центре регистрации прав недвижимости?
Только в конце декабря появилась наш депутат во Владивостоке и сразу же провела пресс-конференцию совместно с коллегами – краевыми депутатами Сергеем Дудником и Александром Кириличевым. Говорилось о политике, об экономике. И очень много - о средствах массовой информации. Как раз в этом разделе пресс-конференции было бы очень уместным услышать, что же думает депутат Госдумы о вопросах, прозвучавших в местной прессе. И вот что услышалось: “В крае у нас всегда преобладает ложь. Она должна быть такая огромнейшая, как по Геббельсу, чтобы в нее поверили. И в этой лжи многие средства массовой информации помогают разваливать край. И история обязательно этому даст оценку”.
Ну, конечно, такими категориями, как “историческая оценка”, местным журналистам сложно мыслить. Они все о бытовом, о будничном.
А читатель может сам оценить степень “геббельсизации” приморских СМИ, изучив следующие документы, которые мы публикуем самым непосредственным образом.
Скажем только, расстроила нас Светлана Юрьевна своим красноречивым молчанием. Нет бы все как на духу да по полочкам. Как это у нее обычно получается…
Автор: Владимир РОЗАНОВ, "Владивосток"