Квартирные трансферты депутата Орловой
...И все-таки есть еще в жизни светлые минуты, когда удается по-хорошему порадоваться за ближнего, приятно изумиться удаче и благополучию хорошо знакомого человека, который бывал и в твоем пока не таком счастливом, как у него самого, доме (пусть не лично бывал, пусть с экрана телевизора или из радиодинамика).
...И все-таки есть еще в жизни светлые минуты, когда удается по-хорошему порадоваться за ближнего, приятно изумиться удаче и благополучию хорошо знакомого человека, который бывал и в твоем пока не таком счастливом, как у него самого, доме (пусть не лично бывал, пусть с экрана телевизора или из радиодинамика).
Ведь как простой обыватель понимает жизнь депутата целой Государственной думы - огромная ответственность, государственные проблемы (а они ох какие тяжкие!), масса людского внимания и просьб (и во все надо вникнуть, прочувствовать). Да одни эти законы читать - это ж сколько умища и времени надо иметь! Тут в уже принятом законе черт ногу сломит, а если он еще и не закон, а только проект - там же каждое словечко взвесить надо. А поездки к избирателям, а выступления по разным каналам! Жириновский рядом каждый день - это какое ж мужество иметь надо!..
По-всякому получается - нет никакого времени и никакой возможности простому нормальному депутату целой Государственной думы заниматься своими личными делами. На сон-то, поди, даже времени нет. Да собственно, не для того их, депутатов, и избирают. К тому же только на время - чтобы потрудились во благо людей некоторое количество лет, а потом и на отдых: личными делами заниматься.
И искренне восхищаешься депутатом, который и дела государственные порешал, и законы все прочел (а то и написал какой Налоговый кодекс или закон о ресурсах), не раз и не два помотался по городам и весям окраинным, телерадиоканалы обошел, запросы направил, у министров и правительств разных душу вынул, чтобы радели за народ по-настоящему, а не абы как - и с личной жизнью тоже все нормально и удачно устроил. Просто молодец, а не депутат!
Такой пример для подражания - это, конечно, Светлана Юрьевна Орлова. Депутат не какой-нибудь там Орловщины - сел в электричку, и от Охотного ряда в Москве (где дума заседает) до дома и рукой подать. Светлана Юрьевна - депутат самых отдаленных мест, из Приморского края. Проблем у нас здесь немерено, и без ее участия решать их как? Вот и летает - то туда, то сюда. То электричества нет в этом несчастном Приморье, то зарплаты у людей - куда деньги-то подевались? Ищет их Светлана Юрьевна. И находит. И честь ей и хвала! Ни губернатору покоя не дает, ни министрам... А собственный покой - так только снится, наверное?
Когда же наступает счастливая минутка для депутата, когда он снимает с себя этот тяжеленный мундир государственной ответственности, рыцарский панцирь борьбы за счастье народное и ощущает себя в покое и мире?
Только тогда, наверное, когда переступает порог своего собственного родного дома, отключает телефон и телевизор, надевает тапочки и садится на диван. Редки такие минуты, что и говорить!
Настоящий депутат (если он не с какой-то Орловщины) в своем-то доме (откуда избирался) бывает ох как нечасто... Приедет, бывало, и сразу надо по городам и весям - неладно ведь на окраинах империи. А все надо обозреть. Какой уж тут диван да тапочки!
В первопрестольной есть служебные квартиры для депутатов, но ведь название какое - служе-е-бная! Казенная, стало быть...
И надо же, как по-настоящему повезло Светлане Юрьевне, что есть у нее добрая надежная опора в мире политической грызни между Жириновскими и Явлинскими, в этом огромном пространстве государства, о коем печься надо и только перелеты над которым месяцы жизни уже отняли. Радуешься за знакомого человека, когда у него семья - верная надежа, крепкий тыл. Порадуемся и за Светлану Юрьевну, потому что ее семья - именно такая.
Виктор Владимирович Орлов - настоящий мужик! - не стал дожидаться, когда у жены груз государственной ответственности с плеч свалится, а еще в феврале 1997 года взял да и купил две квартиры в Новых Черемушках в Москве, чтобы был у депутата уголок для покоя и отдохновения от забот в масштабах всей страны. Служебная квартира на улице Митинской в том же стольном городе - разве это дом?! Так, казенщина сплошная, хоть и 3-комнатная.
Конечно, потратился Виктор Владимирович изрядно: маленькое черемушкинское приобретение (в одну комнату) обошлось в 197 млн. 456 тыс. 400 рублей, а побольше (в три комнаты) - в 369 млн. 532 тыс. 800 рублей. Итого - 566 млн. 989 тыс. 200 рублей. Это только за стены да лоджии с балконами. Потом ведь обустраивать пришлось: дом - это ж не только стены. Диван с тапочками - вот что самое важное! А их тоже на голый цемент не поставишь. А ремонт в Москве, особенно “евро”, ох дорогое удовольствие!
В долги приличные, наверное, влез Виктор Владимирович. Тут уж только посочувствовать можно.
Но квартира во Владивостоке - это же тоже дом и пристанище. Поэтому так и прописана чета Орловых по адресу на улице Кирова - а разве можно было продавать эту квартиру (даже если и надо было издержки сокращать), ведь Светлана Юрьевна очень часто бывает на своей родине. Она избирателям так и говорит: “Я обязательно сделаю все возможное не только как депутат, а как человек, как житель Приморья”.
И действительно - приходится идти буквально на невозможное, чтобы сделать все возможное.
И не Ротшильд какой Виктор Владимирович - работал не банкиром и не барыгой-коммерсантом служил. Скромный служащий Владивостокского морского торгового порта, теперь в московской фирме трудится - а ведь смог! Не так уж плохо все в нашем государстве, когда простые люди во имя близких могут-таки подняться выше банальных стенаний о падении уровня жизни и пр.
Ну понятно, не без помощи Светланы Юрьевны семья смогла устроить свой очаг, но никак уж главной она не была - депутатские заработки известны (неплохие, конечно, но не такими уж миллионами исчисляемые), а где время у государственно-обеспокоенного депутата на побочные заработки? По закону можно лекции почитать или гонорар за книги получить, но у Светланы Юрьевны на книгосочинительство явно времени нет, а лекциями что там заработаешь?
И что еще больше вызывает чувство радости за знакомого нам всем депутата - так то, что в крепком его семейном тылу продолжается созидательная работа во имя Дома и Очага, во имя улучшения условий отдыха после государственных забот.
Ведь что такое городская квартира - пусть даже и не одна? Понятно, это лучше, чем казенный дом, но представьте - Москва, жуткий мегаполис, магистрали, шум, выхлопные газы, пыль... Разве можно по-настоящему ощутить домашний уют и предаться полному отдохновению в таких условиях? Поэтому начато строительство небольшого домика (два этажа уже стоят) в Истринском районе Московской области в садоводческом товариществе “Куртасово” на участке
170/15. Впрочем, домик - это ведь и вопрос статуса. Вот друг Светланы Юрьевны - представитель президента Виктор Кондратов - строится, а председатель думы Сергей Дудник уже и построился. Но они-то в Приморье, а Светлана Юрьевна - на Истре...
Нет-нет, не переживайте, долгая дорога к эпицентру политических противостояний нашему депутату не предстоит - полчаса езды до Москвы. Конечно, есть у депутата по долгу службы казенная “Волга”, но разве можно в таком мегаполисе, как Москва, успешно работать во благо приморских избирателей без своего джипа? Его-то из думского гаража вызванивать не надо - в любое время дня и ночи может мчаться депутат в джипе с московским частным номером “т861от” по улицам, проспектам и всяким там МКАДам и решать насущные приморские проблемы, не разбрасываясь на всяческие мелочи, которые порой так угнетают всех нас, что и нет времени подумать о чем-то более существенном и глобальном, кроме как чем перекусить да как зиму пережить.
И, видимо, именно из-за этой примитивной несознательности, неумения глобально охватить экономическо-политические перспективы путей выхода из кризиса сразу всей страной не удается получить полное ощущение радости за благополучие и жизненную устроенность нашего депутата.
Омрачают ее какие-то несущественные и глупые в общем-то вопросы:
1. Депутат-то чей? От Приморского края или Истринского района?
2. Зачем же так изрядно тратиться, коль “судьба навсегда связана с Приморьем”, как любит говаривать наш депутат?
3. Или вообще нет повода для радости, и семейная лодка дала течь,
т. е. дело к разъезду дружной четы и разделу имущества, нажитого во время совместного проживания, как говорят в бракоразводных процессах?
Упаси, господь, конечно! Ведь все эти вопросы просто от умственной недалекости и провинциальной косности, обывательского желания посудачить о соседях. Вот приедет депутат, войдет в наши не очень теплые и не очень счастливые дома, улыбнется мудро и добро с экрана телевизора и четко и ясно все объяснит: каким таким трансфертом следует думать, когда решаешь не личные, а государственные вопросы, и каким боком к этому трансферту приложить Новые Черемушки или Истринский район. И тогда поймем мы, недалекие, что вопросов-то и нет, а есть повод порадоваться за близкого и знакомого. Будем надеяться, что и он, этот близкий и знакомый, тоже порадуется за нас по аналогичному поводу.
От редакции
И все-таки примитив житейского любопытства обрастает все новыми и новыми вопросами, если взглянуть на фантастическое “улучшение благосостояния” лиц, облеченных властью, с юридической точки зрения. В случае с “Квартирными трансфертами…” среди таких вопросов:
1. Внесены ли сведения о приобретении жилья в декларацию о доходах г-на Орлова?
2. Уплачены ли налоги, связанные с приобретением жилья и владением им?
3. Использовалось ли право на бесплатную приватизацию жилья?
4. Является ли реальным соотношение доходов покупателя с ценой покупки жилья?
5. Кто фактически из членов семьи г-на Орлова проживает в приобретенном жилье?
6. Какая форма расчета использовалась при оплате покупаемого жилья?
7. Заключались сделки между продавцом и покупателем напрямую или с помощью посредников?
8. Зарегистрировано ли приобретенное жилье в центре регистрации недвижимости?
Впрочем, давать ответы на такие вопросы (а их можно продолжать) – компетенция совсем не редакционная. Дилемму “нравственно или безнравственно” каждый вправе решать по своей совести, а вот проблема “законно – незаконно” - компетенция соответствующих органов и их руководителей. Например, прокурора Приморского края В. В. Василенко. Впрочем, и Светлане Юрьевне хорошо бы слишком долго не молчать. В том числе и с ответами на юридические вопросы.
Автор: Владимир Розанов, "Владивосток"