Цените все – и вечное, и суетное
Святые лики, память о поэте и даже сумки из б/у плакатов насыщают нашу жизнь культурными смыслами
Музей истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева буквально каждый день радует хорошими новостями. Жизнь здесь кипит – если не новая выставка, то лекции или мастер-классы, новые экскурсии, поступления в фонды…
Память – тоже поэзия
Музей имени Арсеньева приглашает всех ценителей поэзии Осипа Мандельштама к участию в конкурсе творческих работ, посвященных жизни и творчеству поэта и истории пересыльного лагеря во Владивостоке.
На рассмотрение жюри могут быть представлены школьные проекты, видеозаписи художественного чтения, театральных постановок, живопись, арт-проекты (инсталляции, перформансы), видеопроекты, стихотворения, рассказы, романы, исследовательские научные работы в виде статьи или презентации.
Конкурс проходит в рамках проекта «Осип Мандельштам. Поэт и город», ставшего победителем 3-го конкурса музейно-выставочных грантов Российского еврейского конгресса.
– Новый проект – логическое продолжение идеи, предложенной на выставке «Осип Мандельштам. Мальчишка–океан», которая проходила в музее в конце 2020 года. Его задача – продвижение эстетического образа, сохраняющего память о поэзии, жизни и смерти Осипа Мандельштама, истории политических репрессий на Дальнем Востоке, – рассказали в музее.
Работы следует направлять до 1 марта на электронный адрес: muzei_goroda@arseniev.org. Задать вопросы и проконсультироваться можно, отправив письмо по адресу: 4agbond@gmail.com. Победители будут объявлены 15 марта.
Здесь реликвии точно сохранят
Настоящий подарок в канун Рождества получил музей имени Арсеньева от Нины и Александра Титовых из Владивостока. Супруги передали музею старинные иконы, принадлежавшие семье Нины Павловны, ранее проживавшей в Рязанской области.
«Господь Вседержитель», Икона Божьей Матери «Богородица чиновая», «Иоанн Предтеча (с младенцем)» – по предварительным выводам специалистов, это работы иконописцев начала XIX века, сделанные по классическим образцам старой иконописи.
По словам главного хранителя музея Максима Якупова, иконы в достаточно хорошем состоянии. Однако требуется реставрация, так как проявились трещины и отслоение левкаса (особого лакировочного слоя). Сейчас иконы необходимо законсервировать, уточнил он.
Что касается супругов Титовых, они объяснили свое решение расстаться с семейными реликвиями просто: нет надлежащих условий для хранения столь дорогих во всех смыслах вещей.
– Считаем, что музейные фонды – самое подходящее место для этих целей, – отметила Нина Павловна.
С афишей на рынок
Афиши выставок музея имени Арсеньева вдохновили владивостокских дизайнеров на создание трендовых аксессуаров. Рекламные баннеры, которые сообщали о выставках и мероприятиях музея в прошлом году, теперь стали модными и практичными сумками-шоперами.
– Сами по себе рекламные баннеры – объекты хоть и стильные, но разовые, не имеют утилитарной ценности. В руках дизайнеров они приобрели новую, зеркальную функцию: стали многоразовой, практически применимой вещью и вписались в цикл переработки. Легкие, экологичные и объемные, такие сумки существенно упрощают жизнь любителям походов по магазинам и одновременно несут память о полюбившихся выставках, – рассказали в музее.
И добавили: старых баннеров у них хранится немало, так что шоперы – только начало. Музею нравится идея апсайклинга (upcycling – один из вариантов утилизации старых, ненужных вещей; второй – переработка (recycling); апсайклинг более экологичный метод, так как не требует затрат природных ресурсов), и он намерен активно ее развивать.
Михаил НЕЩЕДРИН
Фото:
Алексея ВОРОНИНА, Марины СКЛЯРОВОЙ, предоставлено музеем имени Арсеньева, Славы ИВАНОВА, предоставлено музеем имени Арсеньева