Каждый контейнер впишут в маршрут
Перевозчики мусора и региональный оператор ТКО нашли компромисс.
Корректировка схемы вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) и своевременная оплата за оказанную услугу по вывозу ТКО – таков главный итог диалога КГУП «Приморский экологический оператор» с представителями компаний-перевозчиков. О том, как сегодня обстоят дела с вывозом мусора во Владивостоке, стороны рассказали на пресс-конференции, которая состоялась на площадке «Союза независимых медиа» в минувший четверг, 5 августа.
Заместитель генерального директора «Приморского экологического оператора» Сергей Лазарев рассказал, что на недавней встрече с мэром Владивостока Константином Шестаковым было решено увеличить количество мест для сбора мусора. Где размещать площадки, решат вместе с перевозчиками. Соответственно, будет откорректирована и транспортная схема вывоза отходов. Как только все точки появятся на карте, работать перевозчикам станет легче. Исходя из обновленной схемы, пересчитают и стоимость перевозки мусора, при этом в руководстве КГУП ПЭО подчеркивают, что тариф для приморцев останется самым низким среди всех регионов ДФО.
Бюджет Приморского экологического оператора в основном формируется за счет оплаты квитанций за вывоз мусора физическими и юридическими лицами. С жильцами многоквартирных и частных домов, как было озвучено на пресс-конференции, проблем почти не возникает – большинство из них исправно выплачивают 77 рублей с человека ежемесячно. Зато многие юрлица не только не спешат вносить установленную сумму, но и время от времени еще и подбрасывают свой мусор в чужие контейнеры.
– За 2020 год у нас было начислено к оплате 2,1 млрд рублей, а собираемость составила всего 1,5 млрд с физических и юридических лиц. Получается, что определенный объем вывезенного мусора никем не оплачен, – объясняет заместитель генерального директора КГУП «Приморский экологический оператор» Сергей Лазарев.
По словам Лазарева, регоператор активизировал претензионную работу с должниками. Несмотря на то что не все платят за вывоз мусора вовремя, в этом году КГУП несет расходы на модернизацию оборудования на городском полигоне, хотя уставом компании не предусмотрены затраты на строительство каких-либо объектов. Из-за возросшей финансовой нагрузки регоператор не всегда вовремя рассчитывался с перевозчиками мусора за оказанные услуги. Чтобы исправить эту ситуацию и обеспечить работу мусоровывозящих компаний в нормальном режиме, на днях было принято решение о привлечении КГУП ПЭО целевого кредита.
А вскоре размер оплаты перевозчикам станет более справедливым благодаря тому, что в схему вывоза ТКО включат все реально существующие площадки для сбора отходов. Сейчас, как рассказал исполнительный директор ассоциации перевозчиков ТКО «Чистое Приморье» Андрей Конкин, только во Владивостоке транспортные компании собирают мусор из 9,5 тысячи точек, хотя в официальном списке площадок ТКО всего 2,4 тысячи пунктов. Кроме того, не всегда городские площадки для сбора отходов соответствуют установленным требованиям, что также создает дополнительные сложности для мусоровозов. Директор компании «Новый город» Дмитрий Бурлака винит в этом управляющие компании, которые не хотят устанавливать и содержать мусорные контейнеры.
– За полторы недели мы вернем все 150 миллионов рублей компаниям-перевозчикам. Затем, как только схема движения мусоровозов будет приведена в нормальное состояние, по ней будет рассчитана длина маршрута. Из этого будет рассчитана стоимость перевозки. Таким образом, тарифы на услуги вывоза мусора вырастут, но не более чем на 10 процентов. И не раньше 2022 года, – отметил Сергей Лазарев.
Марина ЗУБКО