Урегулировать мирно

С кого требовать компенсацию за перегоревшую бытовую технику

11 авг. 2021 Электронная версия газеты "Владивосток" №4843 (6548) от 11 авг. 2021
48.jpg

Аномальная жара, из-за которой многократно увеличивается потребление электроэнергии, потому что люди вынуждены спасаться под кондиционерами на работе и дома, создает риск аварий из-за перепадов напряжения. Что делать, если в результате из строя вышла бытовая техника? Оказывается, есть реальный шанс получить компенсацию!

Можно ли получить компенсацию материального ущерба в такой ситуации и как это сделать, рассказала руководитель НП «ЖКХ-Групп» Ольга Беленькая (она хорошо знакома жителям Владивостока как один из приглашенных спикеров муниципальной школы «Управдом») в интервью ИА «Хабаровский край сегодня».

– Одна из причин отключений такова: линии электропередачи не справляются с нагрузкой, что приводит к отключениям электроэнергии или перепадам напряжения, в результате чего выходит из строя бытовая техника, – говорит Ольга Беленькая. – Важно понять, кто именно виноват в том, что дом остался без света. От этого зависит, к кому именно вам стоит обращаться с претензией.

Если авария произошла на подстанциях, линиях электропередачи, к которым подключен МКЖ, то в этом случае ответственность будет нести энергоснабжающая организация либо сетевая. Может случиться, что порыв кабеля произошел по вине организаций, которые ведут ремонтные работы, меняют магистральные инженерные коммуникации, ведут строительные или земляные работы, тогда ответственность лежит на них.

Проблемы с электроснабжением могут возникнуть, если, например, упало дерево и повредило линию электропередачи, здесь нужно разбираться, чье это дерево. Или, скажем, нередки случаи, когда соседи, делая ремонт, не рассчитали нагрузку или неправильно сделали какие-то подключения, тогда обращаться с претензиями надо непосредственно к ним.

Если проблема во внутридомовых инженерных системах, то это зона ответственности управляющей организации и ТСЖ. Но и тут тоже важно понять, где именно случилось ЧП. Дело в том, что в МКД граница ответственности управляющей организации и ресурсоснабжающей организации проходит при наличии общедомового прибора учета – по прибору, а при его отсутствии – по внешней стене дома.

– Но в любом случае, когда отключают свет или происходит скачок напряжения в доме и это приводит к тому, что в одночасье вы лишились бытовых приборов, надо немедленно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации или ТСЖ, ресурсоснабжающей организации, – советует Ольга Беленькая. – Эти телефоны должны быть размещены на стенде в подъезде вашего дома или в квитанциях. Следует зафиксировать сам факт аварии, чтобы понять, кому предъявлять претензии. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы, куда вы обратились, известны причины аварии, он должен их сообщить. Если нет, то он обязательно уточняет дату и время проведения проверки по этому факту.

После того как составлен акт и становится понятно, по чьей вине произошла авария, пишется претензия виновнику с указанием суммы причиненного ущерба. Хорошо, если покупки сделаны недавно и остались чеки на тот же телевизор или микроволновку. В противном случае придется заказывать товароведческую экспертизу с тем, чтобы определить стоимость перегоревших приборов.

Практика такова, что организации, если их вина в перепадах напряжения установлена, стараются мирно урегулировать вопрос с возмещением ущерба. Если же возникают спорные ситуации по оценке той же бытовой техники, тогда следует обращаться в суд. Если вы докажете свою позицию, то все издержки, связанные с рассмотрением дела, будут вам возмещены.

Отдел новостей «В»

Фото с сайта primorsky.ru