Жребий замужества: кто что вытащит
Почему женщины, созданные для семейной жизни, остаются одни?
С годами и приобретенным опытом скептицизм ко всему мистическому, на мой взгляд, лишь усиливается. Но, согласитесь, бывают ситуации, когда иных объяснений, как то: судьба такая, венец безбрачия, карма – и не найдешь…
«За два дня до похода в загс Валера пропал. Вышел на 15 минут с собакой погулять и исчез»
«Ну вот почему этой мартышке замуж сбегать, что мне в магазин сходить?»
О Катьке, которая очень хотела, но так и не вышла замуж
Честное слово, была бы я мужиком, обязательно бы на ней женилась, даже не раздумывая. Катька вовсе не красотка – в общепринятом смысле. Да, собственно, она ни в каком смысле не красотка. Мелкая, пухлявая, с самым обычным лицом. Пройдешь мимо – не заметишь. Но зато она… уютная.
Она относится к тому типу женщин, которые вне зависимости от настроения и необходимости между диваном с книжкой и кухней с кастрюлями выберут второе. Она всегда что-то готовит, стирает, убирает. Да, в ее квартире далеко не всегда по-музейному чисто, но там всегда комфортно. А еще у нее есть талант возвращать душевное равновесие. Честное слово, ей для этого даже говорить ничего не нужно: сядет рядом, обнимет, и в мир вновь возвращаются прежние сказки.
Скажете, подружкины симпатии не имеют ничего общего с мужской оценкой? Как сказать… Наши приятели мужского пола были со мной полностью солидарны. «Жена из тебя получится, честно говоря, хреновая, – откровенно говорил мне один из них. – Другое дело – Катька».
Но при всех Катькиных достоинствах на нее словно венец безбрачия надели. Нельзя сказать, что Катерина слишком уж выбирала. Порой в когорте ее женихов появлялись такие субъекты, которым следовало бы запретить заниматься размножением просто ради светлого будущего человечества.
Взять хотя бы Валеру (это то ли третья, то ли четвертая ее попытка выйти замуж). Во Владивосток он приехал откуда-то с низовьев Волги за большими деньгами. Вот только деньги эти он пытался заработать, трудясь сторожем на стоянке. Да и ладно, как говорится, не место красит человека... Только вот и человеком он был никудышным. Дело даже не в том, что он время от времени впадал в запой, был не дурак подраться (в том числе и с Катькой, правда, Катька по большей части лишь защищалась), врал, как дышал, да еще у него было довольно хлипкое представление о понятиях «свой-чужой». Например, стукнув чужую машину, он, чтобы расплатиться с ее владельцем, из Катькиной квартиры по-тихому вытащил всю бытовую технику.
Но даже этому кадру Катька решила дать шанс на создание семьи. И что вы думаете? За два дня до похода в загс Валера пропал. Вышел на 15 минут с собакой погулять. Какое-то время Катька наблюдала из кухонного окна, как он о чем-то бурно дискутировал с подошедшим приятелем. Потом запустил пса в подъезд, махнул ей рукой, крикнул, что скоро будет, сел в приятельскую машину, и все. Собака вернулась, он – нет. В шортах и майке, прямо в том, в чем дома на диване перед телеком валялся, в том и исчез. А Катька, вместо того чтобы веселиться на собственной свадьбе, обзванивала городские больницы.
Появился экс-жених в Катькиной квартире спустя неделю. Из его путаных объяснений стало ясно, что изначально он поехал к приятелю приятеля договориться о баньке, чтобы позже с ней, с Катькой то есть, съездить попариться. Обмыться, так сказать, перед началом новой жизни. Но предварительно сам решил опробовать пар. Понятное дело, баня без пива – пар на ветер. Потом пиво без водки – деньги на ветер. А дальше… Дальше он уже не помнил. Очнулся, глянул на часы и испугался. После еще четыре дня набирался храбрости, чтобы показаться перед Катькиными глазами.
Кто бы мог подумать, но Валерин демарш Катеринины марьяжные планы ничуть не нарушил – она по-прежнему собиралась за него замуж. И, наверное, у нее это бы получилось, вот только Валера надумал поменять работу и занялся транспортировкой машин на запад. Во время очередной поездки и сгинул. Катька его год или полтора разыскивала, пока не появился очередной претендент на место мужа.
Претендента звали Саней. Он был хорош: суров, брутален, имел грозный взгляд, широкие плечи и командный голос.
«Тоже хотим такого, – вздыхали мы. – Вот повезло Катьке, так повезло – за такими плечами как за каменной стеной». Правда, тогда мы не подозревали, что помимо всех очевидных достоинств в анамнезе у Санька уже имелось три семьи (две – официальные), в каждой из которых воспитывалось по ребенку. А также привычка время от времени впадать в запои и уходить в загулы. Хотя, подозреваю, если б и узнала Катька заблаговременно об этих темных сторонах своего нового мужчины, вряд ли бы она от него отказалась.
20 лет потратила Катюха на своего благоверного, который по факту благоверным так и не стал. Хотя и родила она от него двоих детей. Было дело, сделал он ей предложение, даже кольцо купил. Однако во время очередного запоя сдал подарок в ломбард. Катька тогда на него за это жестко обиделась и замуж идти отказалась. Потом, правда, передумала, но он уже не звал.
А за пару месяцев до 20-летнего юбилея их совместной жизни, как раз на 8 Марта, собрал мужик манатки и ушел из семьи. Причем не по-сиротски ушел, как зачастую делают мужики, – с чемоданом носков, трусов и рубашек. А солидно – сгрузив в джип плазму, компьютер и холодильник. Порывался и стиральную машину изъять, да, похоже, места во внедорожнике уже не осталось, а может, остатки совести проснулись.
Как выяснилось, приданое ему понадобилось для устроительства новой семьи. Ушел он, кстати, к замужней даме, которая ради Катькиного мужика своего из дома выставила. А самое интересное, что не прошло и полгода, как новоявленная семья скрепила свои отношения не только в загсе, но и в церкви.
– Ну вот почему этой мартышке замуж сбегать, что мне в магазин сходить? – давилась слезами Катерина в телефонную трубку. – А я на него впустую 20 лет жизни потратила. – Это не ей, это мне пришлось выискивать его по подворотням и хатам, где он пьяный или обкуренный валялся. По врачам таскать, заставлять кодироваться. Сейчас-то, конечно, что с ним не жить? Не пьет, не курит, о здоровье печется, деньги начал зарабатывать…
А если не нужен?
– Тоже мне проблема – замуж сходить, – помнится, выговаривала одна мамина подруга, тетя Таня, другой маминой подружке, тете Люсе. – Вон даже Людка Большая нашла себе жениха, а ты чем хуже?
Большая Людка, еще одна мамина подруга, получила свое прозвище из-за габаритов. Рост (даже без каблуков она была вровень с моим отцом, надо сказать, довольно высоким мужчиной), разворот плеч, даже голос – все в ней было гренадерским. Большинство местных мужиков смотрелись рядом с ней пигмеями. Поэтому появление у нее жениха и последующая свадьба произвели в рядах маминых подруг настоящий фурор. И дали надежду все еще незамужним, в том числе тете Люсе.
С моей точки зрения, у тети Люси было два существенных достоинства. Первое – она умела делать очень вкусный шоколадный торт, и ее не надо было долго для этого уговаривать. И второе – у нее всегда на меня было время. Я обожала вечера, когда родители оставляли меня с ночевкой тете Люсе: она непременно пекла свой фирменный торт, после чего весь вечер крутила мне диафильмы или читала сказки (это были 70-е без многоканального телевизионного излишества). В силу своего нежного возраста я не понимала той жалости, с которой к ней относились приятельницы: почти 30, а все еще не замужем, еще чуть-чуть – и детишек рожать будет поздно.
Время от времени в хозяйстве тети Люси повалялся мужчина, и тогда она непременно приводила его к нам в гости на смотрины. Подружки вздыхали облегченно: ну наконец-то и тебе счастье улыбнулось. Но все эти мужчины со временем исчезали. А тут Большую Людку замуж взяли!
Потом тетя Люся на несколько лет исчезла из нашей жизни, а вернулась с сыном Игорем и по-прежнему без мужа. Я опять зачастила к ней в гости, она вновь пекла торты и читала вслух. В последнем, честно говоря, особой необходимости уже и не было – я читать умела ничуть не хуже, но было в этом ритуале нечто умиротворяющее и невообразимо комфортное.
Иногда в ее жизни вновь появлялись мужчины, но уже без всеобщей демонстрации, незаметно для Игоря и исключительно, со слов мамы и ее подруг, не для перспектив, а здоровья ради…
Потом, спустя еще годы, когда тетя Люся научилась разговаривать со мной почти на равных, я ее спросила: сложно, наверное, быть всю жизнь одной? На что она мне ответила: еще сложней быть с тем, кого ты не любишь и кто тебе не нужен…
Виктория Гаврилова
Фото с сайта pixabay.com