Тайны бриллиантов Авроры
Окончание. Начало в номерах за 3, 10, 17, 24, 31 марта, 7, 14, 21, 28 апреля, 13, 19, 26 мая, 2 и 9 июня (печатается с сокращениями)
– Так вот, – начал Петр, он важничал в присутствии Олега. – На неделе я выловил Серегу (Лиза сразу представила, как он это делал: караулил его в машине у дома какой-нибудь дамочки). Он, конечно, сначала ничего не говорил, а вернее: я не я, хата не моя. Пришлось его прижать немного, вот он и раскололся. Тогда, в банке, стреляла твоя Светлана Михайловна, и стреляла в тебя, Лиза. Ей кто-то сказал, что у тебя с Серегой роман, а у них типа тоже был. Она вроде как следила за вами и была уверена, что это точно была ты с Серегой. Серега мазался, говорил, что у тебя с ним ничего не было… – тут Петр вопросительно посмотрел на Лизу.
– Что я здесь должна сказать? – возмутилась Лиза, и тут ее как током ударило. – Я поняла! Это Лена! Она и сегодня оделась так же, как я, и прическу сделала, как у меня. Издалека нас можно было и перепутать!
Петр помолчал.
– Может, ты и права. Серега тоже про нее в том же духе сказал. Короче, Светлана тогда в банке выстрелила. У них с Серегой до этого разговор был по телефону, он сказал, что они расстаются, вот она на почве ревности и выстрелила, сначала в Серегу, потом в тебя, а попала в Колька. И записи она тогда стерла, уж не знаю как. И все эти истории на дороге с тобой тоже Светлана устроила.
Лиза вспомнила, как каждый день звонила своей начальнице и все ей докладывала – где она и что с ней.
– В ресторане она заплатила огромную сумму официанту за то, чтобы он тебе клофелина насыпал в бокал. Это уже Серегина охрана выяснила. Никто не мог подумать, что клофелин на тебя так быстро подействует. Сейчас официант этот сбежал. Он не местный, деревенский. Пусть его менты ищут, да и вообще всем этим сами занимаются. Ты в это не лезь! – строго добавил Петр.
– То есть у Лены был роман с Сергеем, а Светлана Михайловна думала на меня?
– Кто-то ей подсказал эту идею, видимо, Лена сама это и сделала, – глубокомысленно произнес Петр.
Варя и Олег при этом сидели молча. Варя все это наверняка уже слышала.
– А сейчас тогда что с ней случилось? – спросила Лиза, имея в виду Светлану Михайловну.
– Не знаю. Но явно не отравление, так как менты к ней туда не ходят. Может, сама наглоталась таблеток – стыдно стало или поняла, что ошиблась, – ухмыльнулся Петр.
– Зачем столько сложностей?
– Думаю, тогда, в банке, она была сама не своя – состояние аффекта.
– А где пистолет взяла?
– Да Серега ей и дал свой, в свое время, неучтенный. Для самообороны. Он почему и не сказал ментам, что Светлана стреляла. И дела кое-какие их связывают.
– Тогда зачем, раз все так серьезно, Сергей меня в ресторан пригласил?
– Да хотел закрутить с тобой. Светлану вашу в Никольск вроде как планируют отправить на открытие филиала, а тебя на ее место. Вот Серега и хотел к тебе колья подбить. Чтобы потом через тебя уже свои денежные операции проводить.
– Какие операции?
– По обналичке, чем многие в банках и зарабатывают. Одна ты у нас на зарплату живешь. Да и хорошо, не надо тебе в это дело лезть. Лучше детей рожай! Видишь, как крыша может поехать – это я про Светлану вашу. Ваш управляющий – какой-то ее родственник. И он до последнего будет покрывать вашу Светлану. Во-первых, родная кровь, хоть и убийца, во-вторых, репутация банка. Ее потому и отправляют в другой город – подальше от всего этого. А у тебя, похоже, двоякая ситуация: или ментам все это рассказать, или работать на новой должности. Жаль Колька, конечно, но, с другой стороны, еще непонятно, куда б его кривая завела в поиске драгоценностей. И он бы не промахнулся. Да и не вернешь его.
Все замолчали. Каждый думал о своем, но и признавал, что в чем-то Петр прав.
– Хорошо, пусть это мелочь, но кто сумку Светланы Михайловны украл и все из нее вытащил? – спросила Лиза.
– Да кто угодно! – засмеялся Петр. – Ценные вещи всегда могут пригодиться!
***
– Да-а… – после некоторого молчания сказала Лиза, – сколько у нас было разных версий, головы сломали от них! Кто бы мог подумать, что так все получится… Петь, а зачем ты Серегу разукрасил на вечере?
– Слушай, он такой напомаженный был, с маникюром, так противно стало, рука сама прям потянулась…
– Ладно, была б я мужиком, сама б ему звезданула как следует, несмотря на то что спас тогда… Да, Петь, что бы я без тебя делала? Я бы никогда в жизни не смогла узнать того, что ты узнал. Я от всего этого в ужасе… Никогда бы не подумала, что Светлана Михайловна на такое способна – стрелять в человека… – Лиза замолчала, а потом добавила: – Мне ее жаль. Она несчастный человек. Теперь всю свою оставшуюся жизнь будет мучиться, что убила, да еще и невинного человека.
– Да ладно тебе, жаль ей. Скажи спасибо, что легко отделалась, и мне спасибо, что я все узнал. Как говорится, врага надо знать в лицо! А насчет Сереги ты особо не обманывайся: еще неизвестно, кто кого на самом деле тогда спас!
Тут Петя с улыбкой замурлыкал:
– Погладь меня за все хорошее.
– Да убери ты свою лысину! – несерьезно стала возмущаться Лиза.
Все засмеялись.
– Я полагаю, что вы вместе? – спросила Лиза Петра и перевела взгляд на Варю. Варя в это время хотела слиться со стулом.
– Все-то ты видишь, – сощурился Петр.
– На свадьбу позовите, не забудьте, – с улыбкой произнесла Лиза.
– Ты тоже, как вижу, времени зря не теряешь? – спросил Петр.
– Мы с Лизой друзья, – вмешался в разговор Олег, – но я не буду против, если у нас будет нечто большее.
Он очень выразительно посмотрел на Лизу. Лиза вспыхнула и засмущалась. Но быстро взяла себя в руки.
– Все может быть, – ответила она на признание Олега.
– Отличное было меню у вас на юбилее. Я люблю такое, – поменял тему Петр, – все вкусно и питательно. А то куда сейчас ни придешь – сплошные листья салата, помидоры и пицца.
– Да, все очень постарались, когда составляли программу и меню… Петя, объясни, Светлана Михайловна теперь в Лену будет стрелять, как узнает, что это у нее роман с Сергеем?
– Самое интересное, что романа как такового у них и не было. Так, встретились пару раз. Может, она на твое место хотела или даже на место твоей начальницы?
Лиза задумалась. Все может быть. Вот и Олег в первый же вечер заметил, как Лена на нее завистливо смотрела. Тут она вспомнила взгляд своей начальницы, и ей окончательно стало все понятно. Стало быть, ее драгоценности тут ни при чем.
– А Максиму что надо было?
– Вот он-то и искал то, о чем мы с тобой уже говорили. Благодаря некоторым и их длинному язычку, – Петр незлобно покосился на Варю. Та продолжала молчать.
– Ну что – всем шампанского? – предложил Олег.
– Нет-нет, только не мне, я за рулем! – наконец-то подала голос Варя.
– Ладно, по бокалу на троих закажем! – сделал вывод Олег.
Когда принесли шампанское, он, притворно нахмурившись, сказал Лизе:
– Смотри, только не залпом!
Петя внимательно посмотрел на Олега и спросил:
– Уж не ты ли тот самый врач, что Лизавету откачал в ресторане?
– Да, тот самый.
– А что ты тогда сегодня таким франтом вырядился и что на вечере делал? – спросил Петр, имея в виду праздник в банке.
– Я ж не спрашиваю тебя, что ты там делал и почему ты так вырядился, – улыбнулся Олег. – Я очень беспокоился о Лизе, не хотелось повторения того, что произошло в «Женьшене».
– Во всей этой истории Колька жалко. Оказался не в том месте не в тот час. Ты, Лизавета, сейчас горячку не пори. Выйдет из больницы твоя Светлана – ты делай вид, что ничего не знаешь. Пусть менты сами этим занимаются – второй раз за вечер тебе это говорю. Справедливость справедливостью, а все должно идти по порядку.
Лиза подумала и кивнула в знак согласия. Еще неизвестно, правда все это или нет. Неделю назад они с Петром тоже кучу версий предполагали, а сейчас все так изменилось! Может, вовсе и не Светлана Михайловна стреляла, может, через неделю новый подозреваемый появится!
Выпив шампанское, Олег оплатил счет, и вся компания вышла из кафе. Лиза с Олегом сказали, что еще прогуляются, а Варя с Петром уехали.
Хотя Лиза и испытала потрясение от всего услышанного от Петра, теперь все это уже перестало ее особо волновать. Ушло на второй план. Главное, что было сейчас, – это отношения с Олегом.
Когда они зашли в квартиру, стали сразу целоваться. На какое-то мгновение образовалась пауза, и Олег спросил:
– Ты решила?
– Да… – только и сумела выдохнуть Лиза…
***
Утро было очень долгим: Лиза спала почти до обеда. Муся сидела на тумбочке около дивана и смотрела на нее. На кухне происходили какие-то чудеса: что-то шкворчало, брызгало, шумела вода. Лизино вечернее платье висело аккуратно на плечиках (видимо, Олег повесил). Поискала, что бы на себя надеть (спала, естественно, без футболки). Не нашла, завернулась в простыню. На голове – какой-то сноп. Ах да, вчера это была прическа!
– Лиза, вставай! Я приготовил, по-моему, уже не завтрак, а обед!
– Да, Олег, сейчас, я только в душ!
С таким чудовищем на голове даже перед собой было стыдно.
После душа Лиза снова почувствовала себя человеком.
– Как ты? – спросил Олег, вплотную к ней приблизившись. – Не пожалела?
– Нисколечки, – замотала головой Лиза, и это было правдой.
– Я вот что думаю: может, отложить обед и обратно… – Олег слегка надвигался на Лизу, подталкивая ее назад в комнату.
Они снова начали целоваться и… уже вечерело…
– Олег, я должна завтра рано утром к маме ехать, помогать готовить. У нас завтра гости, Варя и Петр с родителями – мы их пригласили по случаю того, что мы родственники. Может, если у тебя есть желание, ты поедешь со мной? Конечно, если у тебя есть свободное время… – Лиза почему-то засмущалась от своего предложения. Не рано ли приглашать к маме?
– Лиза, я буду только рад! Конечно, поеду!
Лиза прижалась к нему.
– Мусю тоже надо с собой взять – член семьи все-таки!
– Все, пора вставать! Мы с тобой настоящие лежебоки! Кошка голодная, сами тоже ничего не ели! – Олег шутя потряс Лизу, чтобы та вставала.
– И что тут у нас? О, жареная картошечка со свининкой! Надо поесть! А в душ я уже боюсь идти – могу до кухни снова не дойти, – улыбалась Лиза.
– Ладно, ладно, пауза, – смеялся Олег.
Глава 21
Знакомство мамы и Олега прошло легко. Он был очень легким и обаятельным. И, как узнала, что Олег врач, окончательно его полюбила.
Потом, через несколько дней, мама спросила у Лизы: «Неужели так бывает? Олег так похож на отца…» – а Лиза только смеялась: «Бывает-бывает!»
Лиза с мамой все успели приготовить. Олег с удовольствием помогал. Мама все надивиться не могла: как же, мужчина помогает на кухне.
Гости пришли к обеду. Все были друг другу рады. Разговаривали без умолку, рассказывали про своих родных, смотрели старые фотографии. Родители Петра и Вари захватили с собой несколько семейных фотоальбомов, мама тоже достала. Варя и Петр при его родителях пока не афишировали свои отношения, а вот Лиза с Олегом свои не скрывали. На что мать Петра сказала:
– Счастливая, скоро внуки!
– Очень надеюсь! Пора уже… Да и у вас, может, скоро появятся! Варя-то – девка на выданье!
Родители Петра переглянулись.
– Они ж вроде брат и сестра, да… троюродные, конечно, это совсем дальняя родня… А почему бы и нет? Петр у нас парень хоть куда!
Тем временем Лиза с Олегом пошли на балкончик, чтобы уединиться.
– Какая это счастливая пора, когда живы родители! – сказал Олег. – У тебя хоть мама еще есть. Это самое ценное, когда еще есть родители, а у их детей уже свои дети родились. То есть когда три поколения вместе… Лиза, я понимаю, что это может быть преждевременным, мы мало знаем друг друга… но… давай поженимся!
Какой необычный период в ее жизни настал! За неделю аж трое мужчин сделали ей предложение! И если первые двое никак не трогали душу и сердце Лизы, то Олег… она как будто знала его всю жизнь или в прошлой жизни…
– А если я отвечу «да»? – глаза Лизы светились от счастья.
– Милая моя… – и Олег начал нежно целовать Лизу.
В дверь балкона кто-то постучал. Петр.
– Вас все потеряли. Не забыли, что в квартире еще кто-то есть?
– Ладно-ладно, сейчас придем! – Лиза погрозила Петьке пальцем, чтобы не мешал им.
***
Когда гости уходили, мама повторила всем несколько раз, что ее дом всегда для них открыт, чтобы не забывали в трудную минуту, что у них есть родные люди. Родители Петра поблагодарили маму за прекрасный обед, чудесно проведенное время и тоже сказали, что теперь они все – родственники и теперь все семейные праздники надо встречать вместе.
Лиза помогла маме все убрать и помыть.
– Лиза, у вас серьезно? – спросила мама, когда Олег ушел в комнату.
– Мама, Олег мне предложение сделал.
– Ох, – мама присела, – наконец-то дождалась…
Мама отвернулась, смахивая слезу.
– Мамочка, не волнуйся! Все хорошо!
– Да я от радости плачу!
Лиза обняла маму, так и просидели, пока Олег не зашел.
– Мам, мы поедем, – ласково сказала Лиза.
– Конечно, конечно, – засуетилась мама и быстро собрала в контейнеры остатки пиршества.
– Мам, зачем?
– А мне зачем? Вас-то двое, а я одна и уже давно мало ем.
Когда ехали к Олегу, он сказал по дороге:
– Наверное, мне надо было сказать твоей маме о наших отношениях.
– Необязательно, Олег. Очень многие слова вообще не надо произносить – все и так понятно.
– Наверное, ты права.
***
Через неделю Лиза с Олегом подали заявление в загс. Как только Варя узнала об этом, настояла, чтобы они с Петром тоже это сделали. Сначала у них свадьбы были назначены на пятницу и субботу, но потом Олег сходил в загс и попросил, чтоб по возможности им назначили на один день. Им пошли навстречу.
И все завертелось: работа (Светлану Михайловну Лиза больше не видела, новая должность требовала от Лизы большой самоотдачи, в милицию ее больше не вызывали, и все произошедшие с ней события постепенно стали уходить на задний план), приготовления к свадьбе (искали машину, наряды, кольца, ресторан и т.д.), головокружительные отношения с Олегом.
И вот день свадьбы. Все нарядные, красивые и счастливые.
Подъезжали к загсу на нескольких машинах. Все встретились в вестибюле. Первым навстречу Олегу с Лизой вышел Петр, подал руку Олегу:
– Олег, поздравляю тебя и Лизу с таким днем. Смотри, береги ее – это я как родственник говорю! – шутливо закончил Петр и искоса посмотрел на Лизу.
– Петька, не хорохорься! Мы вас тоже поздравляем! – ответила Лиза и наконец-то нашла глазами подходившую к ним Варю.
У Лизы было красивое шелковое, но без пышной юбки платье, голова украшена белыми цветами. На Варе же было классическое платье невесты: с декольте, открытыми плечами, юбкой из фатина. И еще на Вариной шее красовалось… ожерелье с тремя большими лучистыми голубыми камнями. Лиза замерла, но внешне себя контролировала. Поздравила Петра и Варю, а потом спросила у Вари про необычное ожерелье.
– Да, это подарок Пети. Сказал, что это старое ожерелье с топазами, что ли. У них типа все женщины в роду с этим ожерельем замуж выходят.
Про себя Лиза заулыбалась. Вот и все! Не надо ничего делить и чувствовать себя виноватой из-за этих драгоценностей! Видимо, в этом и была причина размолвки родных Петра и Вари. Но каким-то волшебным образом это ожерелье теперь их снова всех сблизило.
***
Больше по всем тем событиям ничего не выяснилось. Светлана Михайловна руководила новым филиалом банка в другом городе. Сергей сначала куда-то пропал из поля зрения – ни в банк не приходил, ни с Петром не общался. Потом узнали, что он в депутаты подался, уехал в Москву.
Про местные алмазы никто ничего не слышал: были ли их поиски или разработка – никто не знал.
Максим, видимо, уехал в Питер, как и говорил.
С Ириной в Канаде продлили контракт, она осталась там, а потом и мать к себе перевезла. И вроде как Глеб Макаров с ней там тоже был. Но они по-прежнему не афишировали свои отношения. Да и ладно, у всех все по-разному.
У Вари с Петром родилась двойня – две девочки, а через три года мальчик, с разницей в один день с первенцем Лизы и Олега.
Конечно, Лиза рассказала Олегу о своих фамильных драгоценностях, но Варе с Петром попросила ничего не говорить, помня, в какую историю из-за них ее втянула Варя.
Береженого Бог бережет.
Наталья ОЛЕСК
Фото с сайта pixabay.com