Телефонные мошенники осваивают банковские номера

Полиция рекомендует приморцам объяснить пожилым родственникам, что не каждому звонящему можно доверять.

19 март 2021 Электронная версия газеты "Владивосток" №4802 (6507) от 19 март 2021

В Приморье участились случаи телефонного мошенничества, когда аферисты звонят гражданину и требуют выкуп или взятку за освобождение якобы задержанного за совершение правонарушения родственника, сообщили в пресс-службе краевого УМВД РФ. 

Жертвами злоумышленников чаще всего становятся пожилые люди, которых легче всего ввести в заблуждение. Чтобы застать собеседников врасплох, аферисты звонят утром или ночью. Полицейские советуют в таких случаях прервать звонок и перезвонить человеку, якобы попавшему в беду.

Так, в Приморье неизвестный позвонил 52-летней местной жительнице и сообщил ей о том, что ее дочь совершила наезд на пешехода. И чтобы избежать ответственности, необходимо передать определенную сумму денежных средств. Женщина согласилась. В итоге звонившему было переведено 400 тыс. руб. и 5,9 тыс. долларов. Только потом перезвонила дочери и поняла, что ее обманули.

Полицейские обращают внимание, что мошенники действуют профессионально: строят диалоги таким образом, что времени на обдумывание информации и принятие здравого решения у потерпевшего нет. Поэтому гражданам советуют сохранять спокойствие, не бояться запугиваний и угроз.

Представляются злоумышленники и сотрудниками банка. Как правило, сообщают, что у абонента есть операция, ожидающая дополнительного подтверждения (например, одобренный кредит), или о том, что в его кабинет осуществлен вход и делается попытка списания денежных средств. В процессе диалога мошенник просит назвать данные банковской карты. В том числе трехзначный код, расположенный на обратной стороне карты. После получения необходимых данных мошенник снимает со счета деньги и прекращает разговор. В одном из случаев аферист представился сотрудником департамента безопасности одного из крупнейших федеральных банков. И сообщил абоненту, что, если он прямо сейчас не проведет ряд операций в личном кабинете, крупная сумма по якобы предварительно одобренному кредиту тут же спишется и уйдет на посторонние счета. Он настоятельно не рекомендовал перезванивать в местное отделение банка, аргументируя это тем, что там сидят мошенники, которые сливают конфиденциальную информацию. К слову, стационарный телефон, с которого звонил аферист, принадлежал московскому офису банка.  

Помните: настоящий сотрудник финансово-кредитного учреждения может запросить у клиента только Ф.И.О., кодовое слово. Он никогда не будет просить сообщать ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или со счетом. Никто не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. 

Не обманывайтесь тем, что номер, с которого вам звонят аферисты, стационарный. Зачастую злоумышленники используют технологии подмены телефонных номеров, которые могут быть закреплены как за банками, так и за различными подразделениями МВД. Поэтому после подобных звонков постарайтесь незамедлительно посетить ближайшее отделение того банка, сотрудниками которого назвались звонившие вам.

Активно осваивают мошенники и интернет-пространство. Например, создают копии популярных сайтов с целью продажи товаров, билетов, услуг. Поэтому перед оплатой необходимо убедиться в достоверности размещенной информации на сайте. Например, связаться с продавцом. 

Мошенники могут выслать вам письмо с предложением оформить денежную компенсацию. Правда, для ее получения необходимо будет пройти по предложенной ссылке и ввести данные банковской карты, после чего со счетов граждан списываются денежные средства.
Поэтому в случае подозрительных действий – звонков, предложений – незамедлительно обращайтесь в полицию. Будьте бдительными, не совершайте финансовые операции по инструкциям, полученным по телефону от неизвестных людей.

Анжелина ШИЛАН

Фото пресс-службы УМВД РФ по ПК