Паркуйтесь правильно, чтобы выжить
Реально ли на практике договориться автовладельцам и «безлошадным»?
Недавняя трагедия на Нейбута, 6 во Владивостоке, где из-за пожара погибли двое детей, еще раз напомнила о старой проблеме города – запаркованных дворах и внутриквартальных проездах. Пути выхода из ситуации искали на совещании, которое прошло в мэрии Владивостока 9 марта, сообщает пресс-служба городской администрации.
Столица Дальнего Востока известна как один из лидеров по количеству автомобилей на душу населения. Уже давно стало привычным, что с наступлением вечера большинство придомовых территорий Владивостока заполняется личным транспортом жильцов. Причем это происходит как во дворах типовых хрущевок, так и возле многоэтажных новостроек, особенно если последние находятся в отдаленных от центра районах. Узкие проезды в сочетании с сотнями припаркованных машин затрудняют проезд даже для малогабаритных авто, не говоря уже о транспорте оперативных служб.
Именно так произошло во время пожара в одном из домов ЖК «Фрегат-2»: огнеборцы теряли драгоценное время, пробиваясь к горящему дому через запаркованный двор… Об этом на заседании городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сообщил начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Владивостоку регионального управления МЧС Юрий Потоцкий. И это несмотря на то, что ширина проезжей части около дома № 6 на Нейбута составляет 6 метров, как того требует закон.
Между тем по закону жильцы любого многоквартирного дома могут сами инициировать установку в своем дворе дорожных знаков, которые могут сделать проезд более свободным. Это знаки одностороннего движения, парковки, запрета стоянки, а также табличка «Работает эвакуатор». Главное – прийти к «общему знаменателю» на собрании собственников жилья, чтобы комфортная парковка для одних не создавала дискомфорт для других.
– Граждане должны провести собрание и проголосовать за такое предложение. Решение собрания передается в управляющую компанию, которая, в свою очередь, связывается с городским управлением дорог и благоустройства. Никаких ограничений для установки знака нет, деньги на это выделяет УК или ТСЖ из фонда дома, – пояснил начальник управления содержания жилого фонда администрации Владивостока Григорий Пейхвассер.
Впрочем, пока в спальных районах Владивостока недовольные запаркованными дворами жильцы прибегают к более простым, но действенным методам.
– Автомобилисты парковались не только на придомовой территории, но и у автобусной остановки, которая находится с торца дома, – парковок рядом нет. Несколько раз по утрам приезжал эвакуатор и забирал автомобили. Сотрудники ГИБДД говорили, что так они реагируют на жалобы «безлошадных» местных жителей, – рассказал «Владивостоку» житель улицы Сабанеева Сергей.
Добавим, что проблемы с передвижением транспорта экстренных служб в запаркованных дворах имеются практически во всех крупных городах России. В Общественной палате РФ и в Госдуме даже обсуждали возможность снять с водителей «пожарок» и «скорых» ответственность за повреждение автомобилей, которые мешают проезду, но против такого подхода выступили автостраховщики. Поэтому законодатели пошли другим путем, в 2020 году ужесточив ответственность за непропуск авто оперативных служб.
Тем временем во Владивостоке по итогам заседания городской комиссии по ЧС планируется усилить работу с управляющими организациями МКД по дополнительному информированию жильцов о соблюдении требований пожарной безопасности в быту, а также о действиях в случае возникновения пожара и ЧС. Такая же работа пройдет в школах и детских садах города: для детей организуют мероприятия, которые в доступной форме объяснят, как следует вести себя при пожаре в квартире. Также в планах – проведение внеочередных родительских собраний на тему пожарной безопасности и демонстрация видеороликов на эту тему в кинотеатрах. Наконец, в городе проверят работу всех пожарных гидрантов.
Отдел политики «В»
Фото Алексея ВОРОНИНА