А может, ну ее, эту думу?
Судя по итогам очередного голосования, самим владивостокцам дума не очень-то и нужна. В подавляющем своем большинстве - примерно 82 процента активного электората - они вновь проигнорировали мероприятие, проголосовав "ногами". В среднем лишь 18 процентов исполнили свой гражданский долг и проставили галочки в бюллетенях.
Судя по итогам очередного голосования, самим владивостокцам дума не очень-то и нужна. В подавляющем своем большинстве - примерно 82 процента активного электората - они вновь проигнорировали мероприятие, проголосовав "ногами". В среднем лишь 18 процентов исполнили свой гражданский долг и проставили галочки в бюллетенях.
К итогам очередных несостоявшихся выборов владивостокской думыПо предварительным данным, в лидеры вырвался (если в нашем "клиническом" случае подобный диагноз уместен) знаменитый выдвижением самого Черепкова 7 округ города. Избирателям здесь не хватило буквально мизера до преодоления заветного 25-процентного барьера явки - на участках отметилось аж 24,87. Оптимисты питают надежду, что при более тщательном, протокольном подсчете обнаружатся-таки "завалившиеся за подкладку" несчастные 0,13 процента (примерно два-три десятка голосов). И Владивосток сможет гордо рапортовать - одним депутатом городская дума таки разжилась (угадайте с третьего раза - кем именно?). Есть надежда на еще одного депутата от 11-го избирательного округа. И хотя, по последним данным, процент явки здесь составил чуть более 20, оптимизм вселяют традиционно активные в выборах моряки, которые вот-вот рапортуют о результатах с моря. Есть надежды (но очень малые) на 4-й и 13-й округа - здесь также прописан дисциплинированный водоплавающий электорат. В среднем же, повторим, процент явки избирателей на участки составил 18 процентов. Не густо.
Политики загодя почуяли вот эту нашу апатию к судьбоносной проблеме формирования городского парламента. Заметив, что заунывные агит-толковища по телевидению (о крышах, канализациях, водопроводах и другой бытовухе) избирателя не возбуждают, наиболее сообразительные кандидаты решили электорат взбодрить. Дабы последний не путался в нескончаемой череде претендентов-близняшек, предприимчивые лихо выкинули беспроигрышное знамя Виктора Черепкова. Одновременно, чтоб не смазать картину, был проведен жесткий политический водораздел по известному принципу - "кто не с нами, тот против нас". Получился традиционный для нашей местности, а главное - очень понятный каждому "серо-белый" пейзаж. При этом в "белые" помимо воли были чохом записаны все "несерые" и в основной своей массе ни в чем не повинные кандидаты. Не корректно, конечно, но главная цель достигнута - у избирателя появилась ясность по поводу "кто есть кто?". Примитивный "серо-белый" стереотип восприятия нашей действительности не мог не сработать.
Одновременно, в целях мобилизации избирателя, начали поднимать волну в успокоившемся было после выборов мэра электоральном море. Без очевидных, как кажется, на то причин по городу поползли слухи о вероломных планах срыва и этого судьбоносного для Владивостока голосования. На старте предвыборного марафона тревожные слухи материализовались. Популярный в народе кандидат выступил с обращением, главный пафос которого - "Владивосток в опасности!". Со свойственным ему бесстрашием правозащитник напомнил согражданам о провалившейся 27 сентября попытке "захвата города", предупредил о грозящих Владивостоку "удельные княжествах", о "подельниках", мечтающих умыкнуть все городское имущество, о вероломном плане очередного смещения его, любимого, о "ни пяди" владивостокской земли мафии... - в общем, сплошные страсти-мордасти, которые должны были как бы электорат возбудить.
В последний день агитации, в пятницу, в ход пошла тяжелая артиллерия. Сначала выступил уважаемый Сергей Дудник, с тревогой в голосе сообщив о наличии в городе альтернативных сил, помышляющих плебисцит сорвать. Но Дудник - политик, слова его можно надвое поделить. А вот когда по телевидению выступает генерал ФСБ - это уже не шуточки. Генерал же нешуточно подтвердил - реальная угроза всенародному плебисциту есть и профессионально так намекнул на известные альтернативные силы. И лишь появление самой этой "силы" (в лице хорошо всем знакомого неутомимого Юрия Михайловича Копылова) несколько разрядило накаленную атмосферу последнего предвыборного телеэфира. Так это его и господина Чичаева имели в виду строгий спикер и грозный генерал ФСБ? Стало скучно. Испуганный было электорат вздохнул с облегчением и переключился на другую программу. А утром... (см. первый абзац материала).
Автор: Марина ЛОБОДА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"