«Годзилла» приступил к работе

Как известно, залог успеха любой компании с любым юридическим статусом – это не только квалифицированные кадры, прочные связи с партнерами по бизнесу, но и техническое оснащение. Без современного оборудования, без станков с программным управлением или надежного автотранспорта не будет производительности труда, и, как следствие, предприятие не получит должного результата от своей деятельности. Каким бы талантливым и работоспособным ни был коллектив.

25 дек. 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4630 (6335) от 25 дек. 2019

Этой аксиомы всегда придерживаются в АО «Владивостокский бутощебеночный завод» (ВБЩЗ) при решении производственных задач. Буквально на прошлой неделе его автопарк пополнился новым гидравлическим экскаватором японской компании Hitachi, модель Zaxis 670 LC, с объемом ковша 3,8 куб. м. На данный момент территория его деятельности – карьер по добыче андезита и бутового камня в районе улицы Карьерной. 

По словам Алексея Иванцова, управляющего предприятием, подобной техники, которая по всем параметрам и характеристикам подходила бы для работы в карьере, в арсенале ВБЩЗ еще не было. В сравнении с другими экскаваторами, работающими здесь же, новоявленный «японец» более мощный и более производительный, что позволит отгружать большие объемы скальника. Кроме того, его усиленная гидравлика и прочные зубья ковша позволяют проводить часть вскрышных работ без буровзрывных работ. Отсюда существенная экономия предприятию: чем меньше взрываешь, тем дешевле отгружать грунт экскаватором. Опять-таки для экологии польза. 

Необходимо сказать несколько слов о кабине оператора этой чудо-машины: полностью герметичная, защищенная от шума и пыли, с системой климат-контроля, с двумя рычагами и кнопками, она похожа скорее на кабину самолета или вертолета, чем на рабочее место экскаваторщика. Короче, комфорт водителю гарантирован. 

– Современней, чем этот экскаватор, ничего пока не придумали. Данная машина – в линейке мировых лидеров. Чтобы управлять такой техникой, наши сотрудники прошли обучение и получили соответствующие корочки. В экипаже экскаватора три человека: Андрей Хорошилов, Виктор Пекарский и Андрей Красильников, самый молодой машинист на заводе. Все машинисты с большим опытом работы на других экскаваторах, схожих по принципу работы с японским собратом. Новый экскаватор будет работать круглосуточно, члены его экипажа – посменно. Для экскаватора подобный жесткий график работы – не проблема, главное, вовремя проходить техническое обслуживание, – рассказал «В» Алексей Иванцов.

Новую технику по сложившейся традиции запускали в эксплуатацию с бутылкой шампанского, которую под аплодисменты разбили о ковш экскаватора. Чтобы работал без проблем. Потом фото на память, затем – пробная выемка скальника новеньким ковшом. 

И хотя ключи зажигания от Hitachi вручили машинисту Красильникову, но за рычаги сел начальник горно-дробильного цеха Дмитрий Демянчик. Тяжелой машиной он управлял с легкостью, будто детской игрушкой. Ковш мощного экскаватора входил в скальный грунт легко, как нож в брикет сливочного масла.  

– Ну и силища! Прямо Годзилла! Вроде бы легкий, а тянет, как танк, – с таким восторгом Дмитрий Владимирович оценил работу современной машины.

  Сравнение с танком здесь не случайно: вес самой современной боевой техники – 60 тонн, экскаватора – 67. При этом скорость гусеничного «японца» почти крейсерская – 4,7 км в час. Для передвижения по территории карьера больше и не надо. Зато кабина водителя вращается вокруг собственной оси, что позволяет экскаватору не делать развороты в случае необходимости, на что обычно уходит драгоценное рабочее время. Сейчас достаточно развернуть кабину – и снова за работу.

Добавим, что летом этого года к работе в карьере приступил еще один мощный экскаватор российского производства – ЭКГ-5а. В отличие от японского коллеги он питается не дизельным топливом, а электричеством, по проводу. По словам Алексея Иванцова, это надежная машина, простая в эксплуатации и проверенная временем на стройках еще во времена СССР. 

– У ЭКГ-5а небольшая стоимость запчастей, но при правильной эксплуатации он и ломается редко. И хотя это советские разработки, в наше время многие на них переходят, – рассказал управляющий заводом.   

Подводя черту, можно отметить, что наращивание технической мощи позволяет предприятию отгружать большие объемы горной массы для бесперебойного обеспечения бутовым камнем клиентов и дробильно-сортировочный комплекс завода. Отсюда и стабильный производственный успех Владивостокского бутощебеночного завода, предприятия с почти 60-летним стажем работы.

Кстати

На обновление парка тяжелой техники – экскаваторов, фронтальных погрузчиков, бульдозеров – на предприятиях холдинга «Востокцемент» в этом году были направлены серьезные инвестиции. В частности, на Теплоозерский цементный завод поступили два экскаватора Hitachi ZX470, а автопарк «Якутцемента» пополнился бульдозером Komatsu D275A. «Спасскцемент» получил экскаватор Hitachi ZX670, бульдозер Komatsu D155, фронтальный погрузчик Hitachi 180. Также на Дробильно-сортировочный завод поступят новый фронтальный погрузчик Hitachi ZW250 и экскаватор Hitachi 330.

Автор: Сергей КОЖИН