Маршрут, оптимальный для всех
Город подготовит новую удобную автобусную сеть к весне, а пассажирам с браслетами разрешат платить меньше
Новая маршрутная сеть, которую сегодня разрабатывают во Владивостоке, будет введена в действие не раньше второго квартала 2020 года.
Как сообщил начальник управления транспорта администрации города Александр Иванов, предлагаемая пассажирам и перевозчикам новая автобусная сеть является проектом, в который будут внесены изменения по результатам обсуждения с горожанами. Сегодня проект открыт для обсуждения. Прием обращений продлится до 10 декабря.
– За последние 20 лет во Владивостоке произошли большие перемены, – цитирует чиновника пресс-служба мэрии. – Мосты, новые микрорайоны, стремительное развитие острова Русского – на все это сразу реагирует общественный транспорт. Иными словами, люди сегодня едут туда, куда еще 15 лет назад никто не ездил. Например, еще недавно у нас не было улицы Смирнова. А сегодня она есть, и есть несколько многоэтажек, жители которых ежедневно едут по своим делам в разные районы города, а вечером возвращаются домой. Идя навстречу гражданам, предлагаем автобусный маршрут № 95 продлить до улицы Смирнова.
Сократим, а потом увеличим
По словам Александра Иванова, за минувшую неделю на электронный адрес bus@vlc.ru поступило более тысячи сообщений. Наибольшее количество вопросов горожане задают про движение в отдаленные районы Русского острова, в микрорайон БАМ, в поселок Трудовое и в направлении полуострова Эгершельда.
– Хочется успокоить всех пассажиров: никто из них не останется без автобусов, – заверил Иванов. – Если где-то идет сокращение маршрута, это значит, что у его дублера автобусов будет больше. Взять маршруты 85 и 85Ц. Их мы планируем заменить маршрутом № 95, на который выставим автобусов в три раза больше. Мало того, вместо маршруток, которые сегодня работают на маршрутах 85 и 85Ц, на 95-м будут ходить 15 больших комфортабельных автобусов, а интервал движения между ними составит 7–10 минут. Сейчас же на этих маршрутках утром уехать довольно проблематично.
Говоря об острове Русском, чиновник подчеркнул, что здесь задача – по максимуму сократить интервал движения. Чтобы автобусы на остров, и в частности на Воеводу, ходили не раз в час-полтора, а каждые 15 минут. Сделать это можно, например, запустив автобусы, которые будут ходить исключительно по островному маршруту «Воевода – Мини-ТЭЦ», организовав в районе остановки «Мини-ТЭЦ» пересадочный узел, с которого пассажиры смогут уехать по разным направлениям: в центр, на Баляева, на Вторую Речку, на Эгершельд (сейчас – только до остановки «Изумруд»).
– Работа над новой маршрутной сетью продолжается. Планируем, что после всех согласований с горожанами она будет внедрена не ранее второго квартала следующего года, – заявил Александр Иванов.
Напомним, что сегодня автобусная сеть Владивостока состоит из 93 маршрутов, на которых работает около 590 автобусов. Предполагается, что будет добавлено несколько новых маршрутов, часть дублирующих будет сокращена, около 20 претерпят изменения.
Проект меняется на глазах
Тем временем в проект новой автобусной сети уже внесли изменения по обращениям граждан. Так, маршруты № 28, 29 и 50 после введения новой маршрутной сети останутся без изменений. Об этом Александр Иванов сообщил на встрече с жителями поселка Трудовое.
Также есть предложение изменить схему движения по маршруту № 44Д.
– Предлагаем увеличить количество автобусов на маршруте, увеличить класс автобуса с малого до среднего, пустить его через завод «Кока-кола» и продлить до ВГУЭС, – рассказал он. – Это станет очень удобным вариантом для студентов из поселка. Причем не только ВГУЭС, но и ДВФУ, куда можно будет добраться с пересадкой. При этом стоимость одной поездки составит 28 рублей, а с пересадкой на «ВГУЭС» – 56, но никак не 75, как вы сейчас платите межмуниципальному перевозчику.
Платите брелоком и браслетом
Еще одно планируемое нововведение, касающееся работы общественного транспорта, – пересадочный тариф. Им на городском общественном транспорте смогут воспользоваться владельцы Единой транспортной карты. Планируется, что в первую очередь тариф «объединит» маршруты № 29К и 15.
Разработкой тарифа и вариантов оплаты сегодня занимаются специалисты Автоматизированного диспетчерского центра.
– Такой тариф позволит оплачивать полторы стоимости билета вместо двух при пересадке на автобус другого маршрута, – пояснила директор МКУ «Автоматизированный диспетчерский центр» Татьяна Бердникова. – Пассажиру можно будет не ждать на остановке своего автобуса, а пользоваться стыковочными маршрутами, но со скидкой. То есть пассажир может в одном автобусе заплатить 28 рублей, затем перейти на другой маршрут и там доплатить уже не полную сумму, а только половину стоимости билета.
При разработке тарифа будет учтено время пересадки, планируется, что оно составит от 30 до 90 минут.
– Это практика многих российских и зарубежных городов, – отметила Татьяна Бердникова. – При этом воспользоваться данной услугой можно будет, только имея на руках Единую транспортную карту.
Справка «В»
Транспортную карту во Владивостоке можно приобрести по четырем адресам: на верхней площадке фуникулера, в диспетчерской трамвая на остановке «Мингородок» (здание ТЦ «Самоцвет»), в диспетчерской троллейбуса на остановке «Автовокзал» (в районе Русской, 5) и на площади Семеновской.
Также к услугам пассажиров – транспортные брелоки и браслеты, которые позволяют расплатиться за проезд безналичным способом. Стоимость транспортной карты составляет 100 рублей, брелока – 150, браслета – 350.
Фото:
Алексея ВОРОНИНА, Анастасии КОТЛЯРОВОЙ/vlc.ru
Автор: Евгений СИДОРОВ