Что полезнее, решает бизнес

Недавно видела, как рабочие меняют вывеску над дверями, за которыми ранее находилось ателье по ремонту и пошиву меховых изделий. Теперь в помещении на 1-м этаже жилого дома будет магазин пива. Известное в городе ателье работало здесь около 20 лет, но, видимо, желающих шить шубы-шапки или реставрировать их сейчас много меньше, чем любителей пенного напитка.

29 окт. 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4598 (6303) от 29 окт. 2019

Предприятие бытового сервиса уступило место более востребованному бизнесу. Жизнь меняется, что-то закрывается, но что-то и открывается. Печально только, что не какой-нибудь, к примеру, полезный сервис или спортзал, а магазин, да еще и пивной. Было бы понятно, если бы торговых точек не хватало, но Владивосток перенасыщен торговыми площадями: по данным мэрии, на начало 2019 года норматив превышен на четверть. И этот показатель не учитывает открывшиеся в этом году супермаркеты. Но, видимо, торговым предприятиям еще не тесно…

Конечно, спрос на меховые изделия явно упал. Хотя до сих пор немало людей предпочитают носить в зимние холода натуральный мех, который требует более тщательного ухода, чем искусственный, или, к примеру, пуховики, хоть с настоящим пухом, хоть с его заменителем. Поэтому нужда в профессиональных меховщиках все же есть – чтобы иметь возможность не только индивидуально пошить, но и обновить шубу, шапку или жилет. Но, очевидно, потребителей таких услуг все меньше…

И еще сочувствую жителям дома, в котором открываются подобные заведения. Для меня данная смена владельцев или арендаторов помещения – признак маргинализации района. Клиентов у пивного магазина много больше. И есть среди них нетерпеливые, желающие утолить жажду как можно скорее, не откладывая на потом. Благо рядом небольшой скверик – есть где с пивом пристроиться. А то и туалет тут же себе позволить. 

К сожалению, есть случаи, позволяющие предвидеть и такое развитие событий. Например, неподалеку от нашего дома несколько лет назад открылся винно-водочный магазин, также на 1-м этаже жилого дома. И примыкающий миниатюрный сквер у дома с десятью деревьями, кустарниками и лавочками стал не местом отдыха и прогулок для местных жителей, а точкой сбора маргиналов для совместного распития горячительного, купленного в десяти шагах отсюда. Мимо этого участка даже днем проходить неприятно, а в темное время лучше вообще обойти стороной. 

 Жаль, что проблема доступности алкоголя решается как-то странно – шаг вперед, два назад. Например, в 2005 году запретили продажу, употребление и рекламу пива на стадионах. Но появилась информация: в Госдуме предложили разрешить продавать пиво и пивные напитки на стадионах во время футбольных матчей. В правительстве решили поддержать законопроект. Это, как пишет РБК, следует из официального отзыва за подписью руководителя аппарата правительства Константина Чуйченко. Как указано в отзыве правительства, прошедший в России в 2018 году чемпионат мира по футболу подтвердил, что «при должной организации» (например при увеличении числа контролеров и камер слежения) продажа алкогольной продукции на стадионах «не приводит к негативным последствиям в части безопасности зрителей». Безопасность – это, конечно, правильно, но еще есть такой аспект, как здоровье. И пиво не ассоциируется со здоровым образом жизни, пропаганда которого – прямая забота государства. 

И мне непонятно: с помощью алкоголя, пусть слабого, намерены наполнить стадионы, стимулировать интерес к футболу? Или поддержать пивную отрасль спортом?

Конечно, в бизнесе свои законы: есть спрос – будет и предложение. Шить дорого, а на пиво всем хватит. Хотя в экономически развитых странах принято стимулировать полезные для общества и граждан сферы деятельности и предприятия. Но что полезно и значимо – у людей разные мнения.

Автор: Татьяна ЯРМОЛЕНКО