Янтарь оказался самым востребованным товаром у туристов из КНР

За девять месяцев этого года среднестатистический китайский турист делал покупки в среднем на 24,6 тыс. руб., подсчитали аналитики компаний, которые выступают провайдерами услуг китайских платежных сервисов в российских магазинах. Их исследования приводит агентство «РБК».

8 окт. 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4586 (6291) от 8 окт. 2019

Траты через эти платежные системы в других российских городах ниже, чем в столице. Так, средний чек пользователей в Петербурге равняется 19,9 тыс. руб., во Владивостоке – 13,6 тыс. руб., Хабаровске – 12,4 тыс. руб., Екатеринбурге – 10,8 тыс. руб., Благовещенске – 9,5 тыс. руб., Новосибирске – 8,8 тыс. руб.

Изучая чеки, аналитики пришли к выводу, что наиболее популярными товарами у китайских туристов являются янтарь и косметика. Совокупно на них приходится 30 % от всех покупок в российских магазинах, оплаченных не наличными, а с помощью китайских платежных приложений. В пятерку главных по тратам товарных категорий входят также ювелирные украшения (12 %), сувениры (8 %), алкоголь (6 %) и шоколад (5 %).

Интересно, что ажиотажный интерес к янтарю проявляется у китайских туристов не только при покупках. Как отмечает РБК, в конце сентября Минкультуры сообщало о туристическом коллапсе в музее-заповеднике «Царское Село», где расположен Екатерининский дворец с Янтарной комнатой. Россияне не могут попасть в музейный комплекс из-за наплыва туристов из Китая, говорила замглавы Минкультуры Алла Манилова и предлагала ввести для китайцев отдельные дни посещения.

Автор: Отдел экономики «В»