У Сережки будет долгая жизнь, если для него найдутся лекарства
Сережка, высокий крупный парень, кажется вполне здоровым. И жонглирует он с той же легкостью, как некогда на выступлениях арсеньевской цирковой студии “Веселая арена”. Но вместо мячиков мелькают в руках золотые мандарины из больничных гостинцев. Здесь, в онкологическом отделении детской горбольницы Владивостока, Сергей лечится с апреля. Диагноз - тяжелейшая форма апластической анемии. При этом заболевании в костном мозгу подавляется выработка нормальных клеток, и они постепенно замещаются жировой тканью, костный мозг становится пустым.
Страшно представить, что было бы, не вмешайся вовремя медицина. Сергея привезли в онкоцентр никакого, с сильнейшими носовыми кровотечениями. Целый месяц он пролежал на кровати, почти не двигаясь. Врачи использовали все имеющиеся в их распоряжении средства. Этих средств хватило ровно на полгода. Сегодня мальчишку лечить нечем. Речь идет о жизни и смерти.
Я долго сомневалась, можно ли написать столь откровенно - о детях и при детях. Они ведь тоже читают газеты. Но медики уверили: юные пациенты онкоцентра хорошо знают, что такое рак.
“В нынешнем году онкологические заболевания впервые выявлены у 43 приморских мальчиков и девочек. Умерли - 12. Долгие годы эти цифры почти не меняются, - говорит главный детский онкогематолог края, заведующая онкогематологическим центром Людмила Минкина. - Но в этом нет ничего хорошего - печальные показатели должны снижаться. Нам, к сожалению, этого достичь не удается. Слишком запущенными, тяжелыми поступают к нам дети. А кроме того, не всегда есть необходимые для лечения лекарства.
Краевое управление здравоохранения пообещало выделить нам 780 миллионов рублей - на закупку лекарств для таких больных, как Сережа Михайлов. Получили же только 130 миллионов. С их помощью и вытащили Сережу. Сейчас ему необходимо продолжать лечение, но приобрести жизненно важный циклоспорин не на что. Один только 100-миллиграммовый флакон циклоспорина стоит 300-350 долларов. И это всего на 10 дней лечения!”
Лена Михайлова, Сережина мама, уже не плачет. Она старается быть красивой и сильной. Она красит глаза и даже в больничной палате не носит унылых халатов. Но и запрятанные далеко, проклятые эти слезы и боль все равно обжигают, мучают. Лена обращалась за помощью в Арсеньевский горздрав - отказали, в крайздрав, к вице-губернатору края Дубинину - везде отказ. В краевом Детском фонде тоже ничем не помогли. Коркой они, что ли, покрылись, чиновники! Хотя Лена на них не обижается - сколько людей к ним ходит, и все что-то просят: для себя, для детей.
Лена открыла счет в сбербанке, положив на него 10 тысяч рублей, дала объявление в газету с просьбой о помощи. В тот же день пришел мужчина и принес 500 тысяч. Лена тогда не удержалась и все-таки заплакала.
При апластической анемии хорошие результаты дает трансплантация костного мозга. Начальное обследование стоит 200-300 миллионов рублей. Операция - 250 миллионов. Таких денег у семьи Михайловых, где кроме Сережи растет еще и младший сын Виктор, а папа остался единственным кормильцем, нет.
Вся надежда на специфическую терапию - лечение определенными лекарствами, иммуноглобулинами, циклоспорином. По мнению специалистов, Сергею можно обойтись без операции. Сколько времени понадобится на лечение - еще полгода, год - трудно сказать. Но шанс есть. Только нет денег.
Запишите, пожалуйста, номер счета: 22942 в филиале владивостокского отделения Приморского сбербанка РФ 273 /0145.
Адрес больницы: пр. Острякова, 27. В отделение онкологии можно позвонить по тел. 255-602.
P. S. Каждый год с диагнозом “апластическая анемия” сюда поступают 5-6 подростков. Кто им поможет?
Автор: Марина ПОПОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), “Владивосток”