Клерки жалуются на бессонницу, близорукость и безответную любовь
Офисные работники страдают от проблем со здоровьем, бессонницы и последствий служебных романов. К такому выводу пришли эксперты проекта HR Lab. – Лаборатории HR инноваций и платформы «Академия здоровья», сообщили организаторы исследования.
Специалисты опросили сотрудников более 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и узнали, от каких проблем чаще всего страдают респонденты. Оказалось, что половина опрошенных (52 %) рано или поздно сталкивается с проблемами со зрением из-за работы за компьютером. Треть (31 %) плохо спит из-за полученного в ходе трудовых будней стресса. Также частыми проблемами клерков становятся боли в спине (24 %) и варикозное расширение вен от долгого пребывания в сидячем положении (12 %), 13 % жалуются на заболевания ЖКТ.
«Долгое сидение на одном месте может привести к массе болезней. Те сотрудники, которые встают из-за своего рабочего места и ходят по офису хотя бы в течение двух минут каждый час, снижают риск развития недугов, которые провоцирует малоподвижность», – отмечается в сообщении организаторов исследования.
В целом проблемы с физическим и психологическим здоровьем опрошенные отмечали одинаково часто. Каждый пятый респондент (19 %) сталкивался с проявлением симпатии со стороны коллег противоположного пола либо испытывал чувства сам, при этом у большинства служебные романы заканчивались не на положительной ноте, в частности, 2,5 % пришлось даже поменять из-за возникших сложностей место работы. Персонал также тревожит отсутствие мотивации (14 %), непонимание со стороны коллег (13 %) и суровое начальство (12 %). Еще 10 % признались, что страдают от долгой дороги на работу, а 8 % – от ненормированного графика.
«Рабочий день в офисе, превышающий привычные 8 часов, может плохо сказаться на вашем здоровье, несмотря на то, что такая работа явно безопаснее, чем у сотрудника на производстве или у промышленного альпиниста. Так, 55-часовая рабочая неделя или ненормированный график увеличивают вероятность инсульта на треть, – поясняют исследователи. – Здоровая обстановка на рабочем месте подразумевает активное участие работников и руководителей в мероприятиях по сохранению и защите здоровья, безопасности и благополучия всех сотрудников.
Автор: Отдел новостей «В»