Городу прочат мусорную реформу
Вместо закрытого по «воле народа» Спецзавода обещают открыть станции и технопарк
Вопрос утилизации мусора по-прежнему актуален для приморской столицы. Поэтому краевые и городские власти вернулись к нему сразу же после новогодних праздников.
Напомним, что с 1 января на территории Приморья должен был заработать федеральный закон, по которому все вопросы сбора и утилизации мусора планировалось передать в ведение регионального оператора. Мусорная реформа предполагает и прочие нововведения, в частности, должна измениться и схема расчета платы за вывоз мусора для граждан – начисляться не за метраж, а за человека.
Однако в конце года Госдума РФ приняла поправки в законодательство, позволившие регионам отложить мусорную реформу. Приморье в числе прочих воспользовалось этой возможностью.
Как пояснил на недавнем заседании комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока заместитель главы администрации Александр Юров, переход нашего региона на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) отсрочен ориентировочно на год – до 1 января 2020 года.
Вице-мэр рассказал депутатам о том, какие изменения планируются в системе организации вывоза и переработки твердых коммунальных отходов. По его словам, в настоящее время разрабатывается территориальная схема по обращению с ТКО. Как ожидается, она должна быть принята еще до утверждения нового регионального оператора.
Также специалистами администраций города и края прорабатывается вопрос о строительстве во Владивостоке современного мусороперерабатывающего завода, который будет расположен вне городской черты. Пока же вывоз и переработка ТКО осуществляются в прежнем режиме – на полигон МУПВ «Спецзавод № 1», расположенный в районе Горностая (ул. Холмистая, 1).
Кроме того, Александр Юров озвучил условия возобновления работы мусоросжигательного завода: проведение полной модернизации оборудования предприятия и только по согласованию с властями региона.
Как пояснила председатель профильного комитета Думы Владивостока Наталья Войновская, речь о расконсервации завода зашла лишь потому, что есть необходимость в дополнительных площадках для утилизации мусора. С Юровым согласились и депутаты городской думы, отметив, что площадка на Холмистой к закрытию завода оказалась не готова.
– Будем надеяться, что шаги, которые предпринимают город и край, позволят обойтись без таких крайних мер, как возобновление работы мусоросжигательного завода в районе Снеговой Пади, – заметила Войновская.
Однозначно по поводу дальнейшей судьбы Спецзавода № 1 в Снеговой Пади высказалась директор краевого департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Елена Пархоменко. По ее словам, причина закрытия мусоросжигательного завода – воля жителей микрорайона. Опасности экологии предприятие не несло, что подтверждалось проводимыми неоднократно исследованиями специалистов.
– Но мнение жителей повлияло на эту ситуацию, и решение властей о закрытии никто не будет оспаривать. Завод закрыт, и он не будет запущен, – цитирует Пархоменко РИА VladNews.
Чиновница пояснила, что завод сжигал треть мусора, который образуется на территории городского округа. С его закрытием нагрузка на полигон на ул. Холмистой увеличилась на 30 процентов.
– Никто не допустит, чтобы Владивосток утонул в мусоре – ни городские, ни краевые власти. Сейчас на территории Спецзавода № 1, что в районе Горностая, уже запущена сортировочная линия, которая не работала долгое время. Это позволяет отбирать некоторые полезные фракции и запускать их во вторичный оборот и так уменьшать объем мусора, который идет на захоронение, – отметила Елена Пархоменко.
Она рассказала и о перспективах развития владивостокской системы утилизации мусора.
– Муниципальная схема включает строительство технопарка на территории Надеждинского района. На предприятии планируется переработка и пластика, и бумаги по самым современным технологиям, которую, кончено же, нужно внедрять, потому как задача реформы – это полная обработка мусора, сортировка и утилизация. Не захоронение, как это у нас сейчас происходит, а именно утилизация – вовлечение во вторичный оборот всех полезных фракций.
Отдельный вопрос – логистический. Для оптимизации платежей, взимаемых с граждан, мусор не должен транспортироваться на расстояние больше 50–60 километров.
– Поэтому в новой схеме в обязательном порядке предусмотрены мусоросортировочные станции практически на всех межмуниципальных участках. Тогда мусор будет не только сортироваться, но и уплотняться, а плечо между муниципалитетом и полигоном – сокращаться, – отметила Елена Пархоменко.
По ее словам, для ввода системы, по предварительным расчетам, необходимо порядка 4,5 миллиарда рублей.
– Подготовлена заявка на финансирование проекта и в Минвостокразвития, и в Минприроды России. И, безусловно, в бюджете края в ближайшее время будут предусмотрены средства на проектирование таких объектов, – пояснила Пархоменко.
Автор: Лика ТКАЧЕНКО