Вкусно все, кроме водорослей

Итальянцы попробовали еду бронтозавров, обожаемую жителями Приморья

15 авг. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4379 от 15 авг. 2018

Чуть больше года назад на просторах интернет-сервиса «Ютуб» появился канал Kuzno. Название придумали авторы канала, трое выходцев из России. «Куцно» – так итальянцы произносят русское слово «вкусно». Герои видеороликов, итальянцы, знакомятся с элементами современной культуры нашей страны: пробуют еду и напитки из разных российских регионов, слушают музыку и смотрят мультфильмы.

Фанат канала, владивостокский журналист Константин Васильев, отправил в Италию приморские блюда. На дегустацию эмоциональным итальянцам попали папоротник, морская капуста, пян-се, напиток «Милкис», шоколад с солью и водорослями, конфеты «Приморские» (бывшее «Птичье молоко», известное как «птичка») и бальзам из Уссурийска.
Стоит отметить, что герои видео знают о Владивостоке. Многие даже смогли вспомнить географическое расположение нашего города: «Рядом с Японией». 

Первым блюдом, оказавшимся на столе у дегустаторов, стал салат из папоротника. 

– Это водоросли? 

– Стручковая фасоль? – недоверчиво интересовались итальянцы странным блюдом. Выражение лиц выдавало брезгливые ощущения. 

Недоверие к блюду усилилось, когда ведущий сообщил, что этому растению больше 405 миллионов лет и его ели еще динозавры.

– То есть это блюдо бронтозавров?! – итальянская молодежь была явно потрясена. – А это еще можно есть?

Однако на вкус салат понравился всем без исключения: по словам дегустаторов, папоротник напоминает средиземноморские блюда, а на юге Италии похожим образом готовят вершки репы.

А вот салат из морской капусты итальянцы не оценили. Зажимая носы и сильно морщась, они пояснили, что ощущения такие, будто нахлебался морской воды или облизал скалу у моря.

Зато другие морские деликатесы – сушеные морепродукты – не оставили дегустаторов равнодушными. Они единогласно решили, что вкус великолепный. Правда, «форма больше подходит для собачьей еды».

Следующим блюдом на пробу стали наши знаменитые пян-се (продукт, напомним, корейского происхождения). В попытках угадать, что им предстоит съесть, итальянцы перебирали разные названия: от «гигантского равиоли» до «дамплинга размером XL» (равиоли – это итальянская разновидность пельменей, а дамплинги – азиатская).

– Этот пирожок напоминает легкое! – заявил один из героев видео.

Мнения насчет вкусовых качеств популярного приморского фастфуда разделились: кто-то был в восторге, другие же категорически отказались продолжать трапезу. Но в одном мнения сошлись: порция на одного слишком большая. 

Также дегустаторы пришли к выводу, что запивать пян-се «Милкисом» – это кощунство. Кстати, и к любимому во Владивостоке газированному напитку («Милкис», напомним, тоже был завезен в наши края корейскими предпринимателями) итальянцы поначалу отнеслись настороженно. Они назвали его «водой от Моцареллы» и «газированной сгущенкой». Перед тем как сделать первый глоток, дегустаторы долго настраивались и даже зажимали носы. Но вкус газировки влюбил в себя каждого из них.

– Какая вкуснотища!

На сладенькое гурманам достались экспериментальные и классические приморские десерты: шоколад с морской солью и морской капустой и «птичка». Несмотря на странные вкусовые сочетания шоколада и соли, плитки понравились всем дегустаторам, чего не скажешь о конфетах. 

Для начала итальянцы попытались выяснить, почему молоко птичье. Все считали своим долгом изобразить процесс дойки птиц. Но даже шутки не помогли нашим обожаемым конфетам завоевать сердца итальянцев: консистенция начинки показалась им странной, а сообщение о водорослях в ее составе отбило у дегустаторов последний аппетит (речь, конечно, шла об агар-агаре, и, вероятно, здесь сыграл роль неправильный перевод).

Чтобы загладить негативные впечатления от «водорослевой» составляющей приморской кухни, итальянцам предложили крепкий напиток из Уссурийска. 

– Помню похожую бутылку, там на этикетке был нарисован олень, потому что в напитке был экстракт его рогов. Что же в этой бутылке, если на этикетке тигр?!

– Этикетка обманывает! Там снова водоросли! – шутили ребята.

Думаем, нет ничего удивительного в том, что фирменный крепкий напиток из Уссурийска всем дегустаторам без исключения пришелся по душе. Парни и даже девушки заметно повеселели, а многие потянулись за добавкой!

Общий вердикт был таким: все вкусно, кроме водорослей. Вкусно, даже если запах говорит обратное.

Справка «В» 

Участники проекта Kuzno регулярно пробуют блюда из России, комментируя свои ощущения со знаменитой итальянской экспрессивностью. За время существования шоу на столе у дегустаторов побывали русские пирожки, окрошка, бутерброды с колбасой и даже куличи.

Помимо наших гастрономических особенностей герои видео изучают и культурные: итальянцы смотрели парад Победы, советские мультики и даже «Деревню дураков».

На канал подписано порядка 500 тысяч человек, однако некоторые видео набирают по несколько миллионов просмотров.

Автор: Анна МИРОНОВА